Фильм-мюзикл "Красавица и Чудовище" студии Disney выходит в российский прокат 16 марта. Интерес к картине, основанной на одноименном анимационном хите 1991 года, подогревается не только апелляцией к ностальгическим чувствам тех, кто вырос на классическом диснеевском мультфильме о доброй девушке Белль, силой любви расколдовавшей Принца-Чудовище. Последние недели в топе новостей – сообщения о гомосексуальном персонаже, появившемся в фильме. Что еще нужно знать о "Красавице и Чудовище" перед просмотром – в материале m24.ru. Гей-персонаж? Он просто веселый Речь идет о ЛеФу – приятеле главного злодея-красавчика Гастона (помните его? Он был влюблен в Белль!). ЛеФу был персонажем анимационного фильма – вы точно помните этого неуклюжего и смешного персонажа. Наделить его новыми чертами пришло в голову режиссеру фильма Биллу Кондону. "Он был мальчиком для битья. И это не смешно и не достоверно выглядело бы в художественном фильме. Но, кажется, нам удалось найти верный баланс", – рассказывает он. ЛеФу души не чает в Гастоне и спокойно выносит все его насмешки и колкости, сохраняя легкомысленность. Все, что он позволяет себе в фильме, – потянуться, чтобы поцеловать Гастона. По словам режиссера фильма Билла Кондона, ЛеФу просто втайне мечтает быть им – таким же прекрасным и умным. Образ жеманного, витального и неунывающего парня блестяще воплотил актер Джош Гэд, известный по роли одного из создателей Apple Стива Возняка в фильме "Джобс" (2013). Видео: YouTUBE/Disney Movie Trailers Кстати, на предмет наличия гей-пропаганды фильм проверили эксперты Института культурного наследия имени Лихачева – по просьбе депутата Виталия Милонова. И ничего не нашли. Об этом сообщил глава ведомства Владимир Мединский, подчеркнув, что эксперты института отличаются "ультраконсервативным подходом в вопросах культуры". Впрочем, фильм получил прокатное удостоверение с возрастным ограничением 16+. Гермиона снова на балу Какое платье! Как идут бальные платья Эмме Уотсон, мир понял еще в 2005 году. Тогда она, еще актриса одной роли – отличницы Гермионы из саги о Гарри Поттере – по воле художника по костюмам сменила скромные строгие рубашки и свитеры на роскошное длинное лилово-розовое платье с пышными оборками для бала в честь начала Кубка Огня. Ученики школы магии Хогвартс дружно раскрыли рты – как и зрители в кинотеатрах. А Гермиона отправилась танцевать с тамошним чудовищем, также таящим под суровой оболочкой доброе сердце, – мрачным гостем из болгарской школы колдовства Виктором Крамом. В "Красавице и Чудовище" есть похожий момент – Белль переодевается к балу из своего бедного наряда в роскошное ярко-желтое платье. Оно в точности воспроизводит платье героини из "Красавицы и Чудовища" 1991 года (вот здесь можно освежить в памяти самую трогательную сцену мультфильма). По данным пресс-службы Disney, на работу над ним мастера потратили 12 000 часов, 55 метров органзы, 914 метров нити и 2160 кристаллов Swarovski. Но, конечно, дело не в платье. И Эмма Уотсон, известная своими феминистскими взглядами, смотрит на свою героиню не как на одну из "принцесс Диснея", а как на личность. "Я обожала анимационный фильм "Красавица и Чудовище" с четырех лет, – рассказывает актриса. – Я запомнила Белль как смелую молодую женщину, которая всегда говорит, что думает. Она амбициозная и очень независимая, мечтает посмотреть мир". Режиссер – поклонник Жана Кокто И его авангардной "Красавицы и Чудовища" 1946 года Несмотря на то, что фильм 2017 года является, по сути, ремейком анимационной ленты 1991-го, первоисточник стоит искать несколько раньше. В 1946 году великий сюрреалист Жан Кокто снял фильм "Красавица и Чудовище" с блистательным Жаном Маре в роли заколдованного принца. Кстати, тут начинается открывается настоящий лабиринт – при создании своего фильма Кокто опирался на гравюры Гюстава Доре, одного из самых известных французских иллюстраторов XVIII века. Именно он придумал образы Белль и Чудовища для книги Жанны-Мари Лепранс де Бомон (1975). Кокто стремился придать картине сходство с работами Доре – выстраивал кадры в соответствии с их замысловатым устройством и стремился сделать изображение таким же контрастным. Он долго думал, как поступить с мордой Чудовища и собирался было сделать ее похожей на оленью. Воспрепятствовал этому Жан Маре – он справедливо заметил, что Чудовище должно выглядеть менее травоядно. Маску со звериной мордой создал юный Пьер Карден (как и костюм Чудовища), и Маре носил ее, стоически перенося духоту и страшное раздражение – от постоянного соприкосновения со щетиной его лицо покрылось экземой. Финал истории Кокто решил в своем духе – выведя на первый план мотив двойников и зеркал. Чудовище превращается в человека, но вызывает лишь разочарование Красавицы – этот человек слишком похож на отвергнутого ею самодовольного жениха.