Первый канал покажет криминальную драму "Салам Масква"
Криминальная многосерийная драма Павла Бардина "Салам Масква" снята еще в 2012 году, и все это время - почти пять лет - она ждала своей телевизионной премьеры. В прошлом году Первый канал выложил картину в платном доступе на сайте kino.1tv.ru (там и сейчас можно взять ее "напрокат") и, казалось, остросоциальное кино уже не попадет в телеэфир. Но нет - ему все же нашлось место в ночном кинопоказе на "первой кнопке". "Эта картина - большой эксперимент", - говорит о работе продюсер фильма Денис Евстигнеев. А еще этот проект вполне можно назвать "вавилонским": принципиальная позиция авторов была в том, чтобы "этнические" персонажи говорили на своих родных языках. В фильме снимались актеры - таджики, мегрелы, азербайджанцы, китайцы, армяне, узбеки, молдаване и киргизы. Титаническую работу проделала директор по кастингу Тина Туманишвили. По ее словам, сложнее всего было найти в Москве профессиональных актрис из Таджикистана и Вьетнама. В результате вьетнамцев сыграли буряты, актеры из Тувы и Узбекистана. Актеры три месяца учили вьетнамский язык, чтобы была правильная артикуляция, а озвучивали их уже настоящие вьетнамцы. Режиссеру была важна точность и в наречиях, и в том, как герои поют и танцуют. Рустам (Али Алиев) и Саня (Александр Голубков) - напарники и работают в "национальном" отделе ГУВД. Каждая серия фильма рассказывает об одном из их расследований. Персонажи криминально-детективных историй - представители разных диаспор. Авторы показывают, что плохие и хорошие, подлые и благородные люди есть среди всех национальностей. Что бороться надо не с "чужими", не с "этническими преступниками", а с преступностью. С криминалом, не имеющим национальности. Снимал фильм режиссер Павел Бардин, известный своими картинами "Россия 88" и "Гоп-стоп". За съемки в документальной манере подвижной камерой отвечал оператор Сергей Дандурян. Саундтрек к сериалу написал музыкант Вася Обломов. "В основном снимали в Москве - объекты все были фактурные - строительный рынок на МКАД, вьетнамский рынок, - рассказывает Денис Евстигнеев. - Но были и очень дорогие объекты. Во время съемок были с этим проблемы, но потом я понял, что Паша был прав - режиссер хотел документализма, и в итоге я с ним согласился. Бардину важна правда была в деталях". Во время съемок была также экспедиция в Дагестан. Снимали в селе, на вершине горы. "Многие, не скрываю, боялись ехать, мы сказали, что это дело добровольное, - рассказывает продюсер фильма, - но поехали все... Расселились по домам у жителей - нас так радушно встречали!".