Очевидно, в этот уик-энд каналы морально готовились к понедельничному премьерному «прыжку», и потому в выигрыше остались только поклонники телемелодрам — на России 1 всегда можно найти область для применения носовых платков. В этом, безусловно, нет ничего плохого: они порой наивны и даже откровенно глупы, но совершенно беззлобны и оттого безвредны. Промыть слезные каналы и насытить свою жизнь чужими эмоциями — ну разве это плохо?Пожалуй, раздражает лишь одно — наши мелодрамы всегда снимаются со слишком большим перебором. В них все — гипер: уж если подлец мужик, то конченый, если баба дура, то беспросветная, а если гадина — то запредельная и живучая, такую и трактором не задавить. Меня это отсутствие полутонов сначала раздражало, а теперь умиляет. Кстати, я научилась поднимать себе настроение, читая анонсы к этим фильмам, поклонницей которых не стала. Попробуйте, это очень интересно, экономит время, хотя и пробуждает даже дремлющий цинизм: например, фраза «и вроде жизнь начинает налаживаться, но во время медового месяца Вере сообщают, что Вадим из мести убил ее родителей» из описания фильма «Напрасные надежды» или «побоявшись огласки, оставила дочь в роддоме, но продолжала следить за ее судьбой» («Вопреки всему») у меня теперь, при всей любви к людям и сострадании, вызывает приступы бешеного хохота. В этот раз, правда, «кроет» всех анонс к «Парфюмерше-2» на ТВ Центре («Наталья Баранова, директор провинциальной парфюмерной фабрики «Дух Советов», приезжает в Москву, чтобы продвигать авторскую косметическую линейку «Дурнопьян»), но из песни, как говорится, слов не выкинешь. Кстати, фильм вполне себе ничего, в нем даже актеры играют, а не просто произносят слова, так что и «Дурнопьян» можно пережить. Полуночники тоже могли найти для себя в сетке ну хоть что-то — например, посмотреть 18 марта вечером на стареющего, но прекрасного Сильвестра Сталлоне и намазанного маслом Майкла Б. Джордана в ленте «Крид: Наследие Рокки». Не могло не порадовать и начало весенней серии игр «Что? Где? Когда?» (Первый канал). Это всегда интересно. К тому же у нас на телевидении осталось очень мало интеллектуальных передач — эта, «Своя игра» на НТВ да телегуманитарная олимпиада «Умники и умницы» на том же Первом, которая, к слову, открыла юбилейный двадцать пятый сезон, с чем мы ее от души поздравляем. Кстати, если проект Владимира Ворошилова претерпевал значительные изменения, то «Своя игра» (1994 года рождения) и «Умники» статичны, за что им отдельное спасибо. Ну а зрителям серьезным, я думаю, интересно было пересмотреть по России 24 фильм Андрея Кондрашова «Крым. Путь на Родину». Ценность этой полнометражной документальной ленты 2015 года в том, что снята она была по горячим следам, сразу после Крымской весны 2014 года. Съемки длились восемь месяцев, в фильме показано полтора десятка населенных пунктов (Севастополь, Симферополь, Форос, Керчь, Ялта и другие «знаковые» крымские места), огромное количество интервью с участниками тех непростых событий, происходивших на наших глазах. Пожалуй, это один из фильмов, который надо иметь в домашней коллекции — время идет, и эту запечатленную на пленке историю еще не раз придется осмысливать, обдумывать и пересказывать детям.

Поплакать всласть
© Вечерняя Москва