В "Треугольнике" покажут фильм "Путешествие времени" Терренса Малика
"Путешествие времени" — это путешествие в прошлое нашей планеты. Фильм, пропитанный энергией самой природы, сочетает в себе новаторские спецэффекты и удивительные кадры, снятые в разных уголках земного шара в попытках зафиксировать то, что живет веками и неподвластно времени. История рождения Земли. Движения звезд и континентов. Древние вулканы. Рождение рыб, лесов, динозавров и человека с его страстным желанием дотянуться до всего. Это подлинный гимн природе, жизни и Вселенной. В фильме снимались: Кейт Бланшетт, Джамал Кавил, Мэйша Диатта, Ягази Эмези. Культовый американский кинорежиссер и сценарист Терренс Малик окончил школу в Остине и получил философское образование в Гарвардском университете. В 1969 г. поступил в Американский институт киноискусства. Режиссерским дебютом Малика стали "Пустоши" 1973 года. После были картины "Дни жатвы", "Тонкая красная линия", "Древо жизни", "К чуду" и другие. Малик — трехкратный номинант на премию "Оскар" за фильмы "Тонкая красная линия" и "Древо жизни", а также обладатель "Золотой пальмовой ветви" за "Древо жизни". Малика называют великим визуальным поэтом уровня Тарковского и Кубрика. Его неповторимый визионерский стиль, философские сюжеты оказали большое влияние на целый ряд ведущих режиссеров конца XX — начала XXI века. Так, Кристофер Нолан включил "Тонкую красную линию" в список десяти любимых фильмов. О своей любви к творчеству Малика не раз говорил Дэвид Финчер. Джефф Николс считает "Пустоши" своим любимым фильмом. Первые два полнометражных фильма Малика вошли в золотой фонд мирового кинематографа. Более поздние работы разделили кинокритиков на два полярных лагеря. Одни (как, например, Р. Эберт и Р. Корлисс) видят в них непочатую сокровищницу высокой духовности, виртуозную режиссуру и глубокое содержание. Другие обнаруживают в поздних фильмах Малика только самолюбование и самоперепевы вкупе с претенциозной пафосностью. Первые шаги к фильму "Путешествие времени" были осуществлены в конце 1970-х годов, когда Терренс Малик разрабатывал проект под названием Q для компании Paramount, который рассказывал о происхождении жизни на Земле. Сюжет фильма должен был описывать историю любви, разворачивающуюся на Среднем Востоке во времена Первой мировой войны. Начинаться фильм должен был с пролога, события которого происходили в доисторические времена. В конце концов, Малик убрал из фильма повествование о Первой мировой войне и развил идею с прологом. Сюжет фильма стал более метафорическим, в нем появился спящий Бог, отдыхающий в глубинах вод, которому во сне приходят мысли о происхождении и строении Вселенной. Перед командой, занимающейся визуальными эффектами, стояло четыре основные задачи: изобразить, что было до того, как появилась Солнечная система, что будет происходить с нашей Вселенной в будущем, используя последние научные теории в этой области; изобразить протопланетный диск, из которого образуются планеты Солнечной системы; визуализировать самые первые одноклеточные формы жизни и переход от них к все более сложным организмам; воссоздать животных, которые уже вымерли на Земле, а затем подселить их к аналогичным видам, живущим сегодня. Съемки фильма начались в 2003 г., когда оператор Пол Аткинс, известный съемками дикой природы, сообщил создателям фильма о происходящем извержении вулкана на Гавайях. В результате Аткинса отправили туда, чтобы снять самые завораживающие кадры фильма, в которых раскаленная лава попадает в океан. Во время съемок один из операторов настолько близко подобрался с камерой IMAX к раскаленной лаве, что у него оплавилась обувь. Воссоздать вымерших динозавров удалось благодаря помощи палеонтолога Джека Хорнера — профессора в университете штата Монтана и куратора палеонтологии в музее естественной истории Скалистых гор.