Ещё

Кого из номинантов «Оскара-2017» действительно стоит посмотреть 

Кого из номинантов «Оскара-2017» действительно стоит посмотреть
Фото: Российская Газета
Мы уже достаточно подробно останавливались на каждом из номинантов в обзорах, предварявших оскаровскую ночь, а некоторым из них посвятили отдельные материалы. Не видим смысла сейчас снова говорить о пестрых фантастических блокбастерах вроде «Звездных войн», «Фантастических тварей» и прочих «Зверополисов», и так получивших положенное внимание. Перечисленные ниже картины отличаются друг от друга и по размаху, и жанрово, и количеством недостатков. Всех их объединяет лишь то, что все они так или иначе окупят потраченное на них время.
(Hacksaw Ridge)
Номинации: «Лучший фильм», «Лучшая режиссура», «Лучшая мужская роль», «Лучший звук», «Лучший монтаж», «Лучший звуковой монтаж».
Победы: «Лучший монтаж», «Лучший звук».
Основных премий новый фильм ожидаемо не получил, но кого это волнует. Среди всех претендентов на главные призы гуманистическая драма с  в главной роли смотрелась наиболее убедительно, и никакая Американская киноакадемия в этом не переубедит.
Визуально безупречная и при этом очень глубокая работа свидетельствует: так мощно, как Гибсон, снимать умеет только Гибсон. Кто бы там что ни говорил.
(Hell or High Water)
Номинации: «Лучший фильм», «Лучшая мужская роль второго плана», «Лучший оригинальный сценарий», «Лучший монтаж».
Победы: нет.
Крутой экзистенциальный нео-вестерн режиссера  — один из лучших фильмов минувшего года. При этом его формат и содержание, казалось бы, настолько далек от предпочтений голливудской элиты, что получение им целых четырех номинаций, включая главную, — факт удивительный.
Но насколько странной представлялась широкая представленность фильма «Любой ценой» в числе претендентов, настолько же предсказуемым было то, что в итоге он ничего не получил. Ну и что? Перед нами все еще одна из кинематографических жемчужин 2016-го.
(Manchester by the Sea)
Номинации: «Лучший фильм», «Лучшая режиссура», «Лучшая мужская роль», «Лучшая мужская роль второго плана», «Лучшая женская роль второго плана», «Лучший оригинальный сценарий».
Победы: «Лучший актер», «Лучший оригинальный сценарий».
Только что добравшаяся до российского проката тягучая драма режиссера и сценариста  — один из немногих на прошедшей церемонии случаев, когда торжествовала справедливость. Торжествовала неожиданно, что делало победу Кейси Аффлека и сценария «Манчестера у моря» особенно приятной.
Не всем медленная манера повествования вкупе с нехитрой фабулой, основанной на обыденных бытовых трагедиях, придется по вкусу, но увязнуть в этом обманчиво тихом провинциальном болоте, населенным зловредными пиявками, оказалось на удивление просто. И по-своему приятно.
"Молчание" (Silence)
Номинация: «Лучшая операторская работа».
Победы: нет.
Мы все, конечно, понимаем, но одна номинация для такого сильного фильма, как «Молчание» — это несерьезно даже для оскаровского жюри, становящегося все более одиозным.
Завораживающая историческая (условно) драма все с тем же Эндрю Гарфилдом, а также и  в ролях — самое убедительное религиозное высказывание за всю его невероятную карьеру.
"Под покровом ночи" (Nocturnal Animals)
Номинация: «Лучшая мужская роль второго плана».
Победы: нет.
Еще одна помесь темной лошадки с белой вороной. И тоже — с мрачным техасским колоритом. Только, в отличие от «Любой ценой», изящная интертекстовая игра утонченного эстета получила не четыре, а всего одну номинацию. К тому же совершенно бесперспективную — там «Лунный свет» застолбил статуэтку за собой еще, похоже, на стадии написания сценария.
А ведь , способный не только в Элвиса перевоплотиться, но и заметно облагородить даже такую пустопорожнюю дребедень, как «Лавинг», смотрелся бы с ней куда органичнее. Не говоря уж о Джейке Джилленхоле.
"Да здравствует Цезарь!" (Hail, Caesar!)
Номинация: «Лучшая работа художника-постановщика».
Победы: нет.
Фарсовая комедия выдающегося братского дуэта братьев Коэн о закулисье Голливуда получила — смешно сказать — одну номинацию. Причем — техническую.
Да, «Цезарь» — не лучшая работа великих насмешников, но этого и не потребовалось для того, чтобы заставить звездную кинотусовку краснеть и смущенно оправдываться. Наверное, смехотворно малая степень представленности фильма на 89-м «Оскаре» во многом и объясняется тем, что такой бесцеремонности Коэнам не простили.
"Флоренс Фостер Дженкинс" (Florence Foster Jenkins)
Номинации: «Лучшая женская роль», «Лучший дизайн костюмов».
Победы: нет.
Байопик о нелегкой судьбе экстравагантной певички без слуха и голоса не может похвастаться ни убедительной драматургией, ни хорошим сценарием. И вообще во всем уступает европейскому конкуренту под названием «Маргарита», вышедшему два года назад. Но есть один нюанс.
И имя этому нюансу — . Заслуженная актриса продемонстрировала: она не только с президентом собачиться умеет да пафосными речами пиариться, но и большой актрисой остается, как-никак. Премию все равно себе загребла, но пусть это не помешает вам полюбоваться уморительной игрой этой пожилой дамы — сверх меры экзальтированной как в жизни, так и в кино.
"Женщины XX века" (20th Century Women)
Номинация: «Лучший оригинальный сценарий»
Победы: нет.
Еще одна лента, которая ничего не получила (да и не могла получить, прямо скажем) — линклейтероподобные «Женщины XX века». В фильме почти ничего не происходит. Вместо этого он обволакивает вас атмосферой конца семидесятых с легким (совсем легким, и потому — не слишком раздражающим) налетом феминизма и сумбурной ностальгии.
Эта картина снята для специфической аудитории — любителей американского независимого кино. Последние зато должны быть в полнейшем восторге. Остальные, впрочем, тоже могут досмотреть не без удовольствия. Если попадут в настроение.
И — музыка, конечно, музыка.
"Капитан Фантастик" (Captain Fantastic)
Номинация: «Лучшая мужская роль».
Победы: нет.
Другого представителя американского «инди» — «Капитан Фантастик» — к недооцененным произведениям никак не отнесешь. Профильная пресса захвалила его вдоль и поперек. Надо признать: достоинств у «Капитана» действительно предостаточно, и главное из них — , единственную номинацию картине, собственно, и принесший.
Крупных размеров свинью нон-конформистскому роуд-муви подкладывает его вопиющий конформизм и пресная концовка. Они лишают фильм права называться отличным, но несомненное его обаяние от этого никуда не испаряется.
"Лобстер" (The Lobster)
Номинация: «Лучший оригинальный сценарий».
Победы: нет.
Фильм с бровастым в главной роли, который многие уже давным-давно, скорее всего, видели, в американском прокате оказался достаточно поздно. В результате — номинация «Оскара».
"Лобстер" как нельзя лучше подтверждает тезис о том, что если вы знакомы с одной антиутопией, то вы знакомы с ними со всеми. Из этого «правила» есть немалое количество исключений, но картина Йоргоса Лантимоса и близко к ним не подбирается. Однако на безрыбье, наблюдаемом в сфере осмысленного остросоциального кино, и  — рыба, даже несмотря на многочисленные сценарные несуразности.
(En Man Som Heter Ove)
Номинации: «Лучший фильм на иностранном языке»
Победы: нет.
Нельзя обойти вниманием и категорию «Лучший фильм на иностранном языке». Пока наверху бодались распиаренный трамповым миграционным указом унылый иранский «Коммивояжер» и облизанный критиками всего мира ехидный «Тони Эрдманн», презревшие любые сомнения в том, что победа достанется кому-то из них, скромная экранизация скандинавского бестселлера тихой сапой завоевывала симпатии зрителей, находящихся в стороне от западного политического мейнстрима.
Нет, конечно, и здесь не обходится от назойливой диверсификационной конъюнктуры — но это все настолько второстепенно и условно, что никак не портит впечатления от этой трогательной комедийной драмы о шведской версии Настоящего человека.
"Кубо. Легенда о самурае"
Номинации: «Лучший анимационный фильм», «Лучшие спецэффекты».
Победы: нет.
Кукольный мультфильм «Кубо» настолько впечатляет своей виртуозной детализацией и потребовал таких титанических трудов от своих создателей, что получил не только мультипликационную номинацию, но и шанс получить приз за спецэффекты. Отметим, что это — четвертая работа студии Laika, и, как и три предыдущие она оказалась в числе номинантов, но ничего не выиграла.
Ни там, ни там не выгорело — в первой позолоченного человечка зарезервировали для «Зверополиса», а во второй конкуренция была просто зверской. Тем не менее этот мрачный мультик, демонстрирующий отменный вкус и чувство юмора авторов, точно придется по вкусу многим взрослым.
Видео дня. Трагический финал советской знаменитости
Комментарии
Читайте также
Новости партнеров
Новости партнеров
Больше видео