Фильм «После тебя»: Безруков здорово заикается и танцует

Анна Матисон сняла картину о сложной творческой личности и том, как нелегко живётся неординарным людям. Осторожно! Текст содержит спойлеры! Алексей Темников (Сергей Безруков) - некогда гениальный артист балета, славившийся на всю страну высокими прыжками и скверным характером, сегодня - лишённый возможности танцевать бизнесмен с ещё более скверным характером и заметным нарушением речи. После травмы Алексей обосновался в родном маленьком городишке и привычной лёгкой поступью идёт по жизни, которая ему ненавистна. Однако, узнав после очередного обследования, что ему грозит паралич, герой решается поставить грандиозный балет и напомнить о себе. Для танцора паралич - всё равно что смерть. О чём думает человек, который знает, что скоро умрёт? Рефлексии человека, внезапно узнающего, что он скоро умрёт (а для танцора паралич всё равно что смерть) посвящено не одно художественное произведение и масса кинолент, в числе которых теперь и работа режиссёра Анны Матисон. В отличие от многих фильмов на эту тему, здесь главный герой не стремится пожить на всю катушку и исправить былые ошибки, а бросает все силы на то, чтобы оставить о себе чуть больше, чем комок соплей. Весьма эгоистичная и свойственная герою задумка понятна и оправданна, но идея фильма вызвать сопереживание и сострадание к жизни героя, на мой взгляд, сработала недостаточно хорошо. Не смиряйтесь, до самого края не смиряйтесь. Характер - это и есть судьба... - эпиграфом к картине взяли слова Майи Плисецкой. С первой же сцены, после того, как Темников смачно посылает журналиста и садится в своё блестящее авто, мы понимаем, что с характером ему не повезло знатно. Чуть позже осознаём, что и с судьбой всё плохо: по пятам ходит нелюбимая беременная женщина, внезапно объявляется дочь-подросток (в исполнении актрисы Анастасии Безруковой, однофамилицы, если что), которая тоже не даёт покоя. В маленькой балетной школе, принадлежащей герою, нет не то что подающего надежды человека, туда, в принципе, приходят похудеть. По пятам за Темниковым ходит нелюбимая им беременная женщина. И это только малая часть его бед. Вокруг гения сплошная пошлость. Откровенной пошлостью и заканчивается фильм. Какой характер, такая и судьба - это понятно. А тот самый балет, в реальности поставленный хореографом Раду Поклитару и включённый в репертуар Мариинского театра, результат воспеваемого несмирения до конца, выглядит скомканно и неубедительно на фоне слёзной биографической передачки и программы Пусть говорят. И кажется, что поделом, героя не жалко. Однако После тебя нельзя назвать скучным и бесполезным. Было интересно посмотреть историю неоднозначной и объёмной личности, вкусно переданную Сергеем Безруковым. Это заикание, высоко вздёрнутый нос, ледяные глаза, выправка, хлёсткий юмор, а потом ещё и растяжка, танцевальные па - такого Безрукова мы ещё не знали. Но в какой-то момент я поняла, что наслаждаюсь игрой одного талантливого исполнителя в новом образе, а не фильмом в целом. Гения окружает пошлость. Но какой характер, такая и судьба. Следует отметить неплохую операторскую работу. Особенно запомнились красивые длинные планы, снятые порхающей, будто летящей за героем камерой. Но живописные панорамы и видеосюжеты из прошлого зачастую неуместны, а постановка кадра порой очень напоминает Бёрдман, что заставляет проводить аналогии с американской лентой, и сравнение в данном случае идёт не в пользу нашего фильма. Прибавим к этому неубедительную игру актёров второго плана и растянутое повествование. Сложилось впечатление, что работа над картиной была полностью сосредоточена на одной персоне, а всё остальное - как получится. Кино направлено прежде всего на раскрытие новых талантов и возможностей одного актёра. Такого Безрукова мы ещё не видели. Укрепилась в своих предположениях, послушав интервью Сергея Безрукова о фильме: Аня посмотрела мою работу в театре и спросила, было ли у меня кино, где использовали бы мою пластику. Я сказал, что нет, ни разу: в театре были работы, но в кино никогда не было. В общем, кино Анны Матисон направлено прежде всего на реализацию нераскрытых возможностей Сергея, в чём, если подумать, нет ничего плохого. Смотрите расписание фильма После тебя в кинотеатрах Вологды в афише Вологда-поиск Безруков - хороший актёр. Было любопытно узнать, что, помимо умения блистательно перевоплощаться и неплохо петь, он ещё и хорошо владеет своим телом (дублёр Денис Матвиенко заменял Безрукова только во время прыжков). А уж то, что идея не раскрылась или в душу не запала, - это дело десятое. Главное, что Безруков оставил ещё кое-что после себя. Фотографии с сайта КиноПоиск.ru

Фильм «После тебя»: Безруков здорово заикается и танцует
© Vologda-poisk.ru