Третьяковская галерея в рамках концепции своего развития до 2025 года представила новый фирменный стиль, сайт и название здания музея на Крымском Валу, которое стало "Новой Третьяковкой". "Ребрендинг и новая формулировка того, что есть бренд Государственной Третьяковской галереи в новом, сильно изменившимся по сравнению с прежними временами мире, была одной из наших основных задач. В программе развития сформулирована важная тема, что мы ставим сейчас посетителя во главу угла почти во всех сферах нашей деятельности. Мы понимаем, что публика изменилась, у нее другие ожидания и требования, и общение с ней, миром и СМИ невозможно в рамках существующего бренда. Поэтому мы приняли решение начать этот процесс", - сказала на пресс-конференции директор Третьяковской галереи Зельфира Трегулова. По ее словам, измененный логотип должен отсылать не только к историческому зданию в Лаврушинском переулке, но и ко всему музейному комплексу, в состав которого входят также так называемые "малые" музеи - мемориальные дома и квартиры и часть здания на Крымском Валу, где сейчас проходят все основные временные выставки и размещается экспозиция по искусству ХХ-ХХI века. В результате специалисты компании ONI вместо логотипа со словами "Третьяковская галерея" на фоне "васнецовского фасада" музея предложили сделать логотип в виде буквы "Т", которая может трансформироваться в разные элементы фирменного стиля - например, при оформлении буклетов. При этом так называемый мастер-бренд, объединяющий все музеи Третьяковской галереи, стал золотистого цвета, для Лаврушинского переулка был выбран красный, для малых музеев - зеленый, а для Крымского Вала - синий. Этому месту в музее в последнее время уделяют особое внимание - в частности, там появились медиа-фасады и открылся внутренний двор. "Обычно официальное название - Третьяковская галерея на Крымском Валу, длинное и абсолютно не отражающееся в сознании. И мы предложили название на русском - "Новая Третьяковка" на русском и New Tretyakov на английском", - рассказала Трегулова. Во сколько обойдется музею ребрендинг, не сообщается, однако Трегулова заметила, что "бюджет был совсем небольшой".
О концепции развития
Как рассказывала ТАСС Трегулова ранее, концепция развития Третьяковской галереи, подразумевающая объединение зданий в Лаврушинском переулке, на Крымском Валу и домов-музеев художников под единым музейным брендом, их реконструкцию и частичное изменение функционала, а также создание новых постоянных экспозиций, будет реализована в срок до 2025 года. Конкурс на разработку концепции развития выиграла компания Event Communications совместно с AEA Consulting - на ее счету, в частности, проекты для Британского музея в Лондоне и Политехнического музея в Москве. При этом программа разрабатывалась вместе с музейными сотрудниками, потом прошла не одно экспертное обсуждение и, наконец, была одобрена Минкультуры РФ и советом попечителей Третьяковской галереи.