Ещё
Стриптизерши
Стриптизерши
Триллер
Купить билет
Щегол
Щегол
Драма
Купить билет
Аладдин
Аладдин
Приключение, Комедия, Семейный
Купить билет
Битва
Битва
Драма
Купить билет
Королевские каникулы
Королевские каникулы
Мультфильм, Комедия, Семейный
Купить билет
Одесса
Одесса
Ромком
Купить билет
Рэмбо: Последняя кровь
Рэмбо: Последняя кровь
Боевик, Приключение, Триллер
Купить билет
Однажды в... Голливуде
Однажды в... Голливуде
Трагикомедия
Купить билет
Король Лев
Король Лев
Приключение, Мюзикл, Семейный
Купить билет
Я иду искать
Я иду искать
Детектив, Триллер, Ужасы
Купить билет
Эбигейл
Эбигейл
Приключение, Фэнтези
Купить билет
Дорогой папа
Дорогой папа
Комедия, Мелодрама
Купить билет
Форсаж: Хоббс и Шоу
Форсаж: Хоббс и Шоу
Боевик, Приключение
Купить билет
Пункт назначения: Смайл
Пункт назначения: Смайл
Триллер, Ужасы, Драма
Купить билет
Между нами музыка
Между нами музыка
Мелодрама, Музыкальный
Купить билет
Щенячий патруль: Суперпатруль 2
Щенячий патруль: Суперпатруль 2
Мультфильм
Купить билет
Побег из джунглей
Побег из джунглей
Мультфильм, Приключение, Фэнтези
Купить билет
Yesterday
Yesterday
Фэнтези, Комедия, Музыкальный
Купить билет
Работа без авторства
Работа без авторства
Исторический, Триллер, Драма
Купить билет
Angry Birds 2 в кино
Angry Birds 2 в кино
Мультфильм, Приключение, Комедия
Купить билет

В Сибири воспарили тигры 

Новая и старая музыка на Транссибирском арт-фестивале
Фестиваль музыка
На IV Транссибирском арт-фестивале в Новосибирске состоялась мировая премьера концерта «Dreamdancers» немецкого композитора Энйотта Шнайдера. Премьера по специальному заказу фестиваля стала главным событием программы «Золотые трубы» с участием Сергея Накарякова, Отто Заутера, и Новосибирского академического симфонического оркестра. Между тем, как считает ЮЛИЯ БЕДЕРОВА, важной темой самого фестиваля были не только премьеры и юбилеи, но и подчеркнуто не парадные концерты камерной музыки в Новосибирске и городах Новосибирской области.
Нарядная партитура в нерадикальной атональной манере, фантазийно-философском ключе с импрессионистским оттенком в оркестре и сбалансированным блеском сольной меди — двойной концерт для трубы-пикколо и флюгельгорна «Dreamdancers» Энйотта Шнайдера, посвященный трубачам Сергею Накарякову и Отто Заутеру, — вещь из разряда тех, что не могут не нравиться. Своей умеренностью стиля и твердостью намерений, прозрачной оркестровой фактурой и сверкающим, прихотливым рисунком виртуозных сольных партий, задумчивостью и спортивностью в соответствующих разделах «Dreamdancers» ("За кулисами сна: изумрудная галактика с парящими тиграми и полыхающими мотыльками — Прогулка под Луной, вне реальности — Колибри, пляшущие под воротами ада") не могли не очаровать аудиторию. После Новосибирска, ловко избегающие звериного оскала тем и адского пекла звучания, они, можно с уверенностью сказать, сделают это еще раз в Красноярске.
Фестиваль, базирующийся в родном для Вадима Репина (автор и главный герой программ) Новосибирске, в этом году особенно ясно демонстрирует географическое расширение. Кроме концертов в новосибирских залах в расписании Репинского фестиваля выезды в Красноярск, Бердск, Ордынское, Искитим, а также выступления в Санкт-Петербурге, Самаре, Тюмени, Брюсселе, Токио и Маэбаси.
Традиционная для именных фестивалей, таких как плетневский или башметовский, неординарная по размаху и сопутствующему изяществу жанровая широта программ и здесь ориентирована на широкую аудиторию. Уверенным спросом пользуются и гастроли российских музыкантов ( с «Виртуозами», в честь собственного юбилея за пультом НАСО), и концерты европейских артистов (их десятки, и многие выступления могли бы сделать честь столичной афише), и новоджазовые импровизации Аркадия Шилклопера, и симфонические программы с американской, русской и европейской классикой, и концерты барочной музыки.
За нее здесь, правда, отвечают не аутентичные интерпретации редких партитур, а ударно-хрестоматийные «Времена года» Вивальди с итальянским скрипачом Джулиано Карминьолой, заметно приподнявшим дух и стиль Новосибирского филармонического камерного оркестра. А еще «Страсти по Иоанну» Баха с европейскими солистами и — раритет — фрагменты из «Органной мессы» из «Клавирных упражнений» Баха. Они здесь в энергичном по движению, свободном в красках и в то же время галантном исполнении новой русской звезды — органиста, а по совместительству виолончелиста . К «Органной мессе» виньеткой прилагалась еще Чакона Витали для скрипки и basso continuo, где Репин элегантно собранным звуком дебютировал в драматичной партитуре Витали, а означенный континуо респектабельно и пылко исполнил Князев.
Не Чакона, но Пассакалия, не Витали, но Генделя (и не с Князевым, а с альтистом ) выступила похожей виньеткой в камерной программе в Бердске. И возможно, именно присутствие имени Репина в афише привело в зал на вид примерно половину небольшого города. Но то, как полный зал жителей Бердска слушал два струнных Трио Шуберта, которые и в Москве встретишь не так часто (а тем более в хорошем исполнении), одним только именем не объяснишь.
Качество и содержание камерных программ Репинского фестиваля удивительно без скидок на региональные обстоятельства. Шуберт и Моцарт в Бердске (со скрипачами Со-Ок Ким, Леонардом Шрайбером, с Гридчуком и Князевым), сделанные ансамблево тонко и чутко, хотя не совсем безупречно, еще могли вызывать вопросы. Но камерная программа в Новосибирске с Дворжаком и Брамсом претендует на роль главного события не только регионального фестиваля, но всего российского сезона. В Терцете для двух скрипок и альта Ким, Шрайбер и Гридчук решили все проблемы строя и артикуляции и сделали музыку прозрачной, нежной и неистовой. Когда же к ним присоединился пианист Николас Ангелич с его замечательно сдержанной, лишенной вычурности и при этом утонченной манерой, не только Второй фортепианный квартет Дворжака зазвучал еще краше. Фортепианный квинтет Брамса (с аккуратным Репиным в партии первой скрипки) стал сенсацией — из тех, что случаются только в камерном репертуаре. Событием была не премьера и не появление звезды, а уникальный опыт ансамблевого исполнения и восприятия музыки как галактики, где ни адские колибри, ни лунные тигры не нужны — и без того все горит и полыхает.
Убийцу советской актрисы так и не нашли
Комментарии
Читайте также
Новости партнеров