В эти выходные в кино можно отправиться не только на "Призрака в доспехах", что бы вам ни говорили биллборды. Есть еще как минимум три фильма, которые будут интересны поклонникам Томаса Манна, семьям с детьми и тем, кто ценит красоту устройства природы. "Лекарство от здоровья", 2017, реж. Гор Вербински Затяжной ужас Молодой человек отправляется в затерянный в Швейцарских Альпах санаторий, чтобы забрать оттуда слишком задержавшегося начальника. И зависает в нем сам, очарованный красотой старинного замка, в котором расположилась здравница, и загадочностью здешних обитателей. Сюжет, разыгранный в "Волшебной горе" Томаса Манна, спустя сто лет переносится в несколько упрощенные условия: если манновские персонажи были больны туберкулезом, и главный злодей – смерть – был невидим, и потому так грозен, то в фильме Вербински эту роль на себя берет начальник санатория – беспощадный психопат и маньяк. Это сразу все упрощает, и даже изысканная визионерская картинка не делает "Лекарство от здоровья" интереснее. Но посмотреть фильм стоит – хотя бы ради интерьеров средневекового замка Гогенцоллерн, который на съемочный период закрыли для туристов. Видео: YouTUBE/20th Century Fox Russia "Призрак в доспехах", 2017, реж. Руперт Сандерс Долгожданная экранизация культового аниме О планах экранизировать культовый японский комикс "Призрак в доспехах" стало известно почти 10 лет назад, и все это время поклонники вселенной "Призрака", населенной киборгами с искусственным и естественным интеллектом, ждали выхода фильма. Долгое ожидание обострило чувства – и каждое новое известие о будущем фильме вызывало бурю. Например, после объявления имен исполнителей главных ролей в интернете заговорили об "отбеливании" – блондинка Скарлетт Йоханссон, по мнению части поклонников манги, сыграть майора Мотоко Кусанаги не может: слишком мало азиатского в ее лице. Персона Руперта Сандерса, назначенного режиссером, вызывала меньше вопросов, хотя его дебют в полнометражном игровом кино, "Белоснежка и охотник" с Шарлиз Терон и Кристен Стюарт, вышел довольно неоднозначным. Кинокритики писали о нем меньше, чем таблоиды – о вспыхнувшем на съемках романе между режиссером и Стюарт. В работе над "Призраком" пригодился опыт работы Сандерса в рекламе – его техничный, почти механический стиль вполне соответствует духу японского киберпанка. Видео: YouTUBE/Paramount Pictures International "Собачья жизнь", 2017, реж. Лассе Халльстрем Семейная мелодрама о карме псов Название "Собачья жизнь", выбранное в российском прокате для нового фильма Лассе Халльстрема, видимо, должно напомнить зрителю о фильме "Моя собачья жизнь", снятом Хальстремом аж в 1985 году. Странное желание – эта "Собачья жизнь" похожа на ту разве что тем, что и там, и здесь есть мальчики и их собаки. В 1985 году Халльстрем снял тяжелый и грустный фильм о ребенке, предоставленном самому себе. По степени воздействия на человека "Собачью жизнь" можно сравнить, скорее, с недавним блокбастером Халльстрема "Хатико". Главный герой – разумный пес, застрявший в колесе Сансары, точнее, его душа, после смерти рождающаяся в теле новой собаки. Перед глазами зрителя проносится хоровод собачьих жизней – сеттер, овчарка, корги, сенбернар. Каждый смотрит умными глазами в камеру под закадровый текст от имени пса (как в передаче "Сам себе режиссер"). Видео: YouTUBE/Universal Pictures Russia "Путешествие во времени", 2017, реж. Теренс Малик Красивые картинки Свое "Путешествие" великий визионер и затворник Малик начал снимать еще в 2003 году. Более 10 лет он совещался с учеными, читал и пытался представить, как выглядела земля в самом начале. В "Путешествии" нет актеров, есть голоса (в двух оригинальных версиях текст читают соответственно Брэд Питт и Кейт Бланшетт, в российском – Константин Хабенский). Эти голоса, читающие закадровый текст, вводя в транс, необходимый для восприятия того, что происходит на экране: стаи рыб скользят в воде, растут мхи и лишайники, моргает удивительно красивый глаз рептилии. Невыносимая красота земного бытия. Видео: YouTUBE/iVideos