Известный трубач Владислав Лаврик: В Филармонии Якутии играют умелые музыканты 

Известный трубач Владислав Лаврик: В Филармонии Якутии играют умелые музыканты
Фото: ЯСИА.RU
Симфонический оркестр Symphonica ARTica представил новую программу «Медный бум» в исполнении одного из лучших трубачей России . Выдающийся исполнитель и дирижер представил якутскому зрителю программу, куда вошли его любимые композиции. — Владислав, почему именно Гершвин и Жан-Батист Арбан стали главными композициями вашего репертуара? — «Рапсодия в стиле блюз» Гершвина в переложении Тимофея Докшицера — это яркое сочинение, которое всегда нравится зрителю. Для трубы написано не так много композиций, как для скрипки или рояля, а в переложении Докшицера этот инструмент звучит по-особенному красиво и эмоционально. Второе произведение, которое плотно вошло в мой репертуар, — это вариация из «Венецианского карнавала» Жана-Батиста Арбана для трубы с оркестром. Думаю, эту красивую мелодию должен сыграть каждый трубач.
— Почему вы остановили свой выбор именно на трубе? За какие особенности выбрали этот инструмент? — Все очень просто. Музыка окружала меня с детства. Я из семьи музыкантов: папа — трубач, а мама — пианистка. Уже в три года я выступал на сцене вместе с ансамблем отца и пел песню «Бескозырка белая, в полоску воротник…». Родители увидели во мне проявление музыкального таланта и отдали на обучение в музыкальную школу на класс «фортепиано». Однажды они предложили сыграть на трубе, и уже с первых занятий я понял, насколько мне нравится этот инструмент. Конечно, я не хотел бросать игру на рояле, но все-таки решил сконцентрироваться на трубе, и сейчас ни о чем не жалею.
— Скажите, чем отличается этот инструмент в джазе и в классике? — Есть знаменитая шутка: «В классике мы хлопаем на сильную долю, а в джазе на слабую». Конечно, у этого инструмента в классике и в джазе разный язык выражения. Но я считаю, что музыкант не должен ограничивать себя строгими рамками. Надо играть то, что нравится, и то, что действительно вдохновляет.
— А как вы пришли к дирижированию? — Знаете, я очень много работал в симфоническом оркестре в качестве трубача-солиста и видел разных дирижеров. Одни вдохновляли, другие вызывали негативные эмоции, поскольку они не могли найти общий язык с оркестром. Но сделать шаг и попробовать себя за пультом дирижера я решился только к 29 годам. Мне было, что рассказать зрителю, и я очень хотел поделиться своим творческим миром. Это прекрасно, когда ты можешь не только чувствовать музыку, но и воздействовать на музыкантов и слушателей. Пойти в дирижирование стало для меня серьезным решением. Я поступил в академию, прошел обучение, и вырос как музыкант. Сейчас я могу делиться с публикой своими идеями и эмоциями.
— Дирижер не только руководит, но и создает образ произведения? — Да, это не только взмах руки, но и общение с чем-то высоким, нереальным. Дирижер как проводник. Он создает эмоции и передает их оркестру. Чем сильнее ты воздействуешь на музыкантов, тем больше чувствует слушатель. Можно сказать, что с помощью музыки мы достигаем катарсиса. Именно ради этого высокого чувства и нужно творить.
— Вы уже провели несколько мастер-классов для наших музыкантов. Вам понравилось работать с оркестром Филармонии Якутии? — В филармонии играют умелые музыканты. Самое главное, что они хотят учиться. Мне очень понравилось работать с вашими ребятами. Здесь замечательная творческая атмосфера. Конечно, хочется, чтобы было больше исполнителей на медных духовых инструментах. Я очень хотел представить в вашем замечательном крае свою программу, и я рад, что мне это удалось. Надеюсь, что я вернусь снова.
— Какой совет вы дадите начинающему музыканту? — Следите, чтобы творчество не переходило в ремесло. У вас всегда должно быть вдохновение и желание играть. 1 из 7
Видео дня. Сцены из триллеров, которые обожают зрители
Комментарии
Читайте также
Новости партнеров
Больше видео