В прокате — драма «Разбуди меня», режиссерский дебют в полнометражном кино продюсера Гийома Проценко. Проценко — гражданин Франции, но уже больше десяти лет фактически живет в России, окончил ВГИК и снимает здесь кино. Премьера «Разбуди меня» состоялась в июне прошлого года — фильм входил в основной конкурс фестиваля «Кинотавр». Путь в широкий прокат был долгим, но теперь посмотреть ленту, где фантасмагория переплетается с социальной драмой, а стилистика напоминает «бандитские» фильмы 1990-х, смогут все желающие. Главную роль в картине играет Ирина Вербицкая, причем для нее это тоже дебют в полном метре. Ее героиня Женя — красивая грустная девушка, который снятся слишком реальные сны, имеющие свойство быстро сбываться. При этом работает Женя не где-нибудь, а в пограничной службе крупного аэропорта. Контраст одухотворенного лица Жени и ее рабочей формы олицетворяет контраст ее снов и окружающего мира. Во сне — опасные чудеса, наяву — ежедневная рутина. Печаль Жени вызвана тем, что исчез ее возлюбленный Андрей — просто в один прекрасный день пропал без объяснений. Впав в деперессию, Женя начала видеть вещие сны — то, что произойдет в самое ближайшее время. Благодаря этому дару ей удается предотвратить смерть женщины-наркокурьера и оказаться в центре расследования отдела по борьбе с наркотиками. Так в ее жизни появляется новый мужчина — следователь Стас. Его сыграл актер Кирилл Пирогов — это его первая роль после долгого перерыва между киноработами. Со звездами здесь вообще всё в порядке: начальника Стаса сыграл Константин Лавроненко, а преступного авторитета — Евгений Гришковец. На фоне жестких мужчин Вербицкая смотрится еще более трогательно и беззащитно. Женя тянется к Стасу, как к последней надежде в мире, постепенно сливающемся со страшной реальностью из сна. Вокруг уже не понятно, кто свой, а кто — оборотень из накромафии. Надеясь, что суровые мужчины с пистолетами во всем разберутся, героиня старается помочь расследованию, переступая грань безопасности и рабочих полномочий, а в итоге оказывается, что всё вокруг — не то, чем кажется. И даже Стас оказывается не рыцарем мечты, а темной лошадкой. При всей кажущейся метафоричности «Разбуди меня» — довольно жесткий триллер, где пересекаются несколько сюжетных линий, сны оттеняют нарастающее напряжение, а перестрелки выглядят убедительно. Единственное, что портит впечатление, — невнятная концовка. Авторы картины решили сделать ее открытой, но для триллера с любовной линией бросать главную героиню среди снов и зимних пейзажей не очень логично. В остальном «Разбуди меня» — удачная попытка снять кино для коммерческого проката, не уходя в пластмассовый примитив и спецэффекты. Фильм держит зрителя драматическими ситуациями и взаимоотношениями между героями, а не только красивыми картинками. Кроме того, Проценко не пытался сделать кальку по голливудским лекалам, а создавал свой авторский проект, хотя и адресованной массовой аудитории. Таких картин в российском прокате сегодня очень не хватает.