В прокат вышли «Последствия» — основанная на трагедии Виталия Калоева драма с Арнольдом Шварценеггером в роли потерявшего семью в авиакатастрофе прораба из Огайо, который задумывает возмездие виновному авиадиспетчеру. Режиссер Эллиотт Лестер рассказал «Ленте.ру», как работал с легендой жанра экшен. «Лента.ру»: Как вы попали в этот проект? Лестер: Сначала ко мне попал его прекрасный сценарий. Бывают режиссеры, у которых есть дар сочинять истории — так вот, это совсем не про меня. Зато я хорош в том, что касается интерпретации, поэтому читаю много сценариев, написанных другими. Сценарий «Последствий» предложил мой агент, заметив, что Арнольд Шварценеггер уже подписался на этот проект. Конечно, Арнольд ассоциируется с определенным типом фильмов: его карьера длится уже 35 лет, его фильмы за это время собрали что-то около 4 миллиардов долларов. Он настоящая звезда, в общем. Тут я открываю сценарий и обнаруживаю, что это совсем не то, чего я ждал, вовсе не традиционное для Шварценеггера кино. А к концу, к 110-й странице, я понял, что прошел с персонажами сложный, интересный путь — и что Романа никто не сыграет, кроме Арнольда. Эта роль словно была создана для него. Что такого особенного было в сценарии? Я влюбился в саму историю и в то, как каждый ее персонаж предстает жертвой обстоятельств, которые у каждого свои. Все в «Последствиях» — жертвы этой чудовищной ситуации: люди, погибшие в авиакатастрофе, потерявший семью герой Шварценеггера Роман, авиадиспетчер Джейк, которого сыграл Скут МакНэри, его жена Кристина в исполнении Мэгги Грайс. Всех так или иначе разрушает страшная трагедия, и все они по-разному выстраивают себя заново, по-разному приходят к финальному пониманию того, кто они. Вот эта душевная перестройка — то, что меня больше всего заинтересовало и заинтриговало. Как прошла ваша первая встреча со Шварценеггером? Когда ты встречаешь такую икону, то должен постоянно напоминать себе о том, чего хочешь добиться. Я невероятно уважаю все, что Шварценеггер делал ранее. Да что говорить — я рос на его фильмах, как и многие люди на этой планете. Но всегда важно было помнить, что он актер, а я режиссер, и при всем пиетете перед его заслугами это главное. Так что на нашей первой встрече я сразу предупредил Арнольда, что сколько бы невероятных, культовых персонажей ни было у него за плечами, на площадке ему придется слушаться меня. Важно было, чтобы наши отношения с самого начала строились на честности. И все сработало! Любой, кто встречал Арнольда, подтвердит, что он человек очень дружелюбный, смешливый, даже обезоруживающий своим расположением. Мне с самого начала было очень легко с ним. Мы оба доверяли друг другу — и должен сказать, что Шварценеггер работал усерднее всех, кто был задействован на этом фильме. Вы спросили у него, почему он вдруг принялся за драматические роли? Вообще-то, да, спросил. Он ответил: «Я так долго был занят тем, чтобы быть главной звездой боевика в мире, а потом стал губернатором Калифорнии, и на драмы попросту не оставалось времени». Знаете знаменитую фразу о том, что в жизни американца не бывает второго акта? Так вот, я думаю, что в актерской жизни Шварценеггера наступил второй акт. Я же просто рад иметь к этому отношение. Порой когда наблюдаешь за Арнольдом в роли Романа Малника, ты забываешь об актере и растворяешься в персонаже — учитывая, какой сложный это герой, только очень талантливый артист мог добиться такого эффекта. Над «Последствиями» работал еще один очень известный человек — выступивший продюсером режиссер Даррен Аронофски. Каково было сотрудничать с ним? Да, одно дело работать с Арнольдом Шварценеггером, живой иконой кинематографа. Другое — обзавестись продюсерской поддержкой человека, многократно номинировавшегося на «Оскар» и выигравшего несколько «Золотых глобусов». Конечно, Даррен — в первую очередь режиссер, поэтому он как продюсер защищает режиссера и его позицию. Он боролся за то, чтобы «Последствия» вышли именно такими, какими я их видел, чтобы это был мой фильм — и следил за тем, чтобы моему авторскому видению никто не мешал. Не меньше меня он оберегал и Арнольда — ведь тот был в очень уязвимом положении, в сущности, выходил к миру, заявляя: «Я могу играть драматические роли». Так что мы оба со Шварценеггером были под надежным крылом. Какие успехи фильма вас удовлетворят? Я надеюсь, что он в принципе удастся, прежде всего получится качественным — и что те 100 минут, которые длятся «Последствия», зритель проживет внутри фильма, с его персонажами, Романом, Джейком, Кристиной, что это будет настоящий, полноценный опыт. Это предел моих надежд. Я ведь снимаю кино не для наград или аплодисментов. Фильмы для меня служат средством рассказывать те истории, которые я хотел бы поведать миру. Поэтому главное — чтобы они просто были достаточно хороши. А когда кино готово, я уже его не пересматриваю — для меня это уже прошлое. Почему вы выбрали Коламбус в штате Огайо местом действия этой истории? Знаете, у меня так складывалась карьера, что мне повезло поработать по всему миру. Я снимал в Китае, на Северном полюсе, в Мексике. В Америке — абсолютно везде, как и в Англии и в Европе. Решение снимать «Последствия» в Коламбусе было во многом вызвано любовью Шварценеггера к этому городу. Я раньше там не был, но когда приехал, оказался поражен: это же сердце Америки, место, полное локаций, которых никто никогда в кино не видел. Люди, лица, одежда — все это там совершенное особенное, и мы хотели перенести это ощущение на экран. Вообще, для Арнольда Коламбус — практически второй дом, потому что там проходит его фестиваль бодибилдинга «Арнольд», крупнейшее такое мероприятие во всей Америке. Туда каждый год приезжает по 18 тысяч человек, представляете? Так что Шварценеггер там ориентируется прекрасно. Но главное, что Коламбус отлично подходил самому фильму, историям и Романа, и Джейка, добавлял им какой-то неожиданный контекст. Конечно, в этих местах чертовски холодно — но и этот холод подходил нашей драме идеально. «Последствия» вышли в российский прокат 6 апреля