Ещё
За что в СССР запретили детский фильм
За что в СССР запретили детский фильм
Фильмы
Почему киностудии запретили показывать Ларионову
Почему киностудии запретили показывать Ларионову
Актеры
Лучшие сериалы прошедшего десятилетия
Лучшие сериалы прошедшего десятилетия
Сериалы
Критики о "Буратино": "Безобразная картина"
Критики о "Буратино": "Безобразная картина"
Фильмы
(Не)идеальный мужчина
(Не)идеальный мужчина
Фантастика, Комедия
Купить билет
Холоп
Холоп
Комедия
Купить билет
Камуфляж и шпионаж
Камуфляж и шпионаж
Мультфильм, Боевик, Приключение
Купить билет
Союз спасения
Союз спасения
Исторический, Приключение, Мелодрама
Купить билет
Проклятие
Проклятие
Ужасы
Купить билет
Вторжение
Вторжение
Фантастика
Купить билет
Маяк
Маяк
Фэнтези, Ужасы, Драма
Купить билет
Дело Ричарда Джуэлла
Дело Ричарда Джуэлла
Драма
Купить билет
Холодное сердце II
Холодное сердце II
Мультфильм, Приключение, Комедия
Купить билет
Фиксики против кработов
Фиксики против кработов
Мультфильм, Приключение
Купить билет
Особенные
Особенные
Комедия
Купить билет
Достать ножи
Достать ножи
Детектив, Драма
Купить билет
Джуманджи: новый уровень
Джуманджи: новый уровень
Боевик, Приключение, Фантастика
Купить билет
Иван Царевич и Серый Волк 4
Иван Царевич и Серый Волк 4
Мультфильм, Приключение, Комедия
Купить билет
Полицейский с Рублевки. Новогодний Беспредел 2
Полицейский с Рублевки. Новогодний Беспредел 2
Приключение, Комедия, Семейный
Купить билет
Звёздные Войны: Скайуокер. Восход
Звёздные Войны: Скайуокер. Восход
Боевик, Приключение, Фантастика
Купить билет
Сквозь снег
Сквозь снег
Боевик, Фантастика, Драма
Купить билет
Проксима
Проксима
Боевик, Драма
Купить билет
Риф. Новые приключения
Риф. Новые приключения
Мультфильм, Приключение
Купить билет
Девушка в лабиринте
Девушка в лабиринте
Триллер
Купить билет

Вашингтонский Национальный оркестр выступил на фестивале Ростроповича 

Вашингтонский Национальный оркестр выступил на фестивале Ростроповича
Фото: Российская Газета
Вашингтонцы исполнили тогда под стенами Кремля Увертюру Чайковского «1812 год» — с «живыми» колоколами и артиллерийским залпом. Сам факт визита американского оркестра в Москву — событие сегодня не только музыкального ранга. Последний раз заокеанский коллектив играл в Москве в 2012 году: это был Чикагский симфонический оркестр под руководством , посвятивший тогда один из своих концертов памяти . Чикагцы исполняли Пятую симфонию , которую, к слову, Ростропович, когда возвращался в Россию, играл в тех исторических концертах с Вашингтонским оркестром. называл Ростроповича «славой Америки», имея ввиду тот вклад, который музыкант, высланный из СССР, внес в культуру Соединенных Штатов.
17 лет его работы с вашингтонским NSO стали временем, когда оркестр освоил огромный и новый для себя репертуар. Вместе они сыграли около пятисот партитур, в числе которых была и русская музыка, и мировые премьеры, и целый корпус сочинений ХХ века. Вашингтонский оркестр исполнял мировые премьеры партитур , Кшиштофа Пендерецкого, Анри Дютийо, Второй симфонии Вячеслава Артемова, «Стихиры на 1000-летие крещения Руси» и многих других.
На фестивале Мстислава Ростроповича в Москве и Петербурге вашингтонцы предстали в разностильном репертуаре — Шуберт, Элгар, Пиккер, Шостакович, продемонстрировав в двух программах свои безусловные исполнительские достоинства — культуру звука, сбалансированную динамику, абсолютные качества ансамбля — слитность, целостность, ясное звучание оркестровой ткани (дирижер ). Но впечатление от сыгранных оркестром программ было неоднородным. Оба концерта открывались небольшим опусом американского композитора Тобиаса Пиккера Old and Lost Rivers ("Старые и затерянные реки"), прозвучавшим протяжным Lento, словно синтезировавшим малеровские адажио и медленные вступления из музыки к голливудскому кино — с «капающими» звуками челесты и бесконечным искусным легато струнных, текучим и ровным по звуку.
Однако Первый виолончельный концерт Шостаковича в исполнении прозвучал дискуссионно: тщательно выделанный, сыгранный аккуратным, почти бисерным звуком, с глянцево красивой кантиленой во второй части, с бесплотными пианиссимо и размеренными крещендо, он, по сути, был дистанцирован от резко конфликтного, иступленного драматизма музыки Шостаковича. Зато в Виолончельном концерте Элгара (1919), исполненном во второй программе и прозвучавшем не привычным «реквиемом» с элгаровской скорбью по жертвам мировой войны, а как романтический текст, дышащий нежной, таинственной красотой, был достигнут эстетически целостный ансамбль оркестра и солистки: выверенный по краскам, с плывущей, как по воздуху кантиленой, прозрачной оркестровой тканью и благородно сдержанным звуком виолончели. В двух программах вашингтонцы исполняли симфонии.
Но если «альпийский мир» Восьмой симфонии Шуберта — с ее валторнами и танцевальными ритмами вальсов и лендлеров, с контрастным драматизмом, отсылающим то к фольклору, то к бетховенским безднам, прозвучал без стержня, мерно распадаясь на красивые «слитки» музыкальных разделов, то Восьмая симфония Шостаковича впечатлила точностью трактовки. Трагический текст партитуры был прочитан как живая материя войны — страшные раскаты и взрывы ударных, безвоздушная плотность звука, гротескные «приплясы» труб, обессмысливающие победительные тутти, крещендо, ведущие в никуда, «визжащие» флейты-пикколо и оцепенелый звук пассакальи. Вашингтонский оркестр проник здесь на такую глубину музыки Шостаковича, которая не часто открывается даже российским оркестрам. И здесь ощущалась живая, заложенная Ростроповичем и сохраняемая оркестром исполнительская традиция.
Для самого же маэстро Восьмая симфония стала своего рода реквиемом: так совпало, что именно этой симфонией он простился с музыкальной Москвой в 2006 году, сыграв ее в день 100-летия Шостаковича в Большом зале консерватории с Госоркестром имени Е. Ф. Светланова — за полгода до своей смерти.
Видео дня. Какой стала внучка Женечка из «Сватов»
Комментарии
Читайте также
Новости партнеров
Новости партнеров
Больше видео