Эксклюзивное интервью с Денисом Шведовым, актером фильма «Танцы насмерть»

Второго апреля в кинотеатр «Люксор» приехал Денис Шведов, чтобы презентовать новый фильм со своим участием. «Танцы насмерть» повествуют о постапокалиптическом мире в российских реалиях. Денис Шведов сыграл антагониста, который, по словам Дениса, не столь однозначен и просто выживает, как положено в антиутопии. О его персонаже, судьбе комикса в России, любви к театру и восторге от Шазелла читайте в нашем интервью. Вашего персонажа характеризуют как отрицательного, но вы его защищали в одном из интервью. Чувствуете с ним что-то общее? Всегда есть что-то общее, потому что это тоже человек, как говорится - «ничто человеческое нам не чуждо». Но я не то чтобы его защищал, я как актер должен был оправдать его действия, чтобы не быть таким мерзавцем, который действует как сумасшедший. Мир в котором существует мой персонаж - это мир, в котором нужно выживать. Там нельзя просто жить, мечтать о семье и путешествовать. Поэтому любые средства хороши. Да, они кому-то не нравятся, кто-то страдает от этого, кто-то погибнет. Но, тем не менее, чтобы выжить самому, нужно откусить кусок побольше. Денис Шведов в роли Серого Кого больше нравится играть, злодеев или положительных героев? Да герои скучны, что с ними делать-то? Они ходят, рефлексируют что, что-то не так. Комиксы мы снимать не умеем, а если ребята с каким-то изъяном, собственно, как мы все, почему нет? Тогда интереснее, тогда богаче. Зачем зрителю смотреть на хорошего? Ну вот он идет, вот он любит эту, вот уже не любит. Все скучно, а так… Мы же переживаем за Джокера в исполнении Хита Леджера. Можно просто вырезать всё остальное из фильма и смотреть-смотреть-смотреть. Кадр из фильма «Танцы насмерть» Комиксы это популярная тема сейчас. Если вдруг научимся их снимать, вы бы хотели кого-нибудь в них сыграть? Мне как творческому человеку, интересно применить себя во всех сферах. Но мне кажется, что комиксу, как его знают в мире, понадобится больше времени, чтобы адаптироваться к нашему языку и нашей культуре. Чтобы он зазвучал и ожил в нашем регионе, грубо говоря. Так как он был создан на другом языке, в другой культуре. Если мы берем кальку, то она никогда не сработает. Вот мне как актеру нужно присвоить жизнь героя, так и с комиксами, нам надо их присвоить по-своему. Но пока это не получается. Денис Шведов и Никита Волков в фильме «Танцы насмерть» Я слышала, вашему герою не пришлось танцевать, что странно, учитывая тематику фильма. Как так вышло, и не жалеете ли вы об этом? Вот есть режиссер Сергей Волгин, это его надо спросить, мерзавца (смеется). Ну как так? По-хорошему надо было показать то, каким я был и что со мной сталось. Режиссер и сценаристы решили по-другому. Хотелось бы показать всё чему научился в училище, эх! У вас на счету множество кинокартин, сериалов, спектаклей. Какая работа приносит больше удовольствия? У нас есть спектакль в театре, который я очень люблю и считаю одним из лучших, называется «Берег утопии». Он идет с 12 часов дня и заканчивается в десять часов вечера. Эту пьесу написал Том Стоппард, великий английский драматург, про русских революционеров, мыслителей - Бакунина, Герцена, Чернышевского и так далее, про их взаимоотношения, и как на самом деле они жили. Вот именно удовольствие от процесса, от своей профессии, я получаю на этом спектакле. В кино все-таки бам-кадр, бам-там, есть какая-то рваность, и ты не можешь быть долго в одном моменте. А в театре это такая проверка себя, ты понимаешь, что сегодня у тебя день мини-подвига. И у зрителей день подвига, потому что они пришли всё это посмотреть, и у актеров. Кино - потом, когда мы уже сидим в зале и смотрим, что мы там наделали. А сам процесс только в театре. Денис Шведов и Агния Дитковските в фильме «Танцы насмерть» А есть ли какой-нибудь зарубежный режиссер, у которого вы хотели бы сыграть? Навскидку приходит Пол Томас Андерсон, Оливер Стоун, а из последних и самых главных, я бы хотел поработать с Дамьеном Шазеллом. Просто это парень какой-то… Как? Как это вообще? Что это за человек? Где он учился? Что с ним сделали? Почему он такой? Что первый, что второй, оба его фильма просто прибили меня к креслу в кинотеатре. Я встать не мог. Как он это делает? Пожалуй, Дамьен Шазелл у меня на первом месте. И что за амплуа бы у вас было в фильме Шазелла? У такого режиссера я хоть на заднем плане буду ходить, что-нибудь там делать, не важно! Просто побыть бы с ним на площадке, посмотреть как чего, что вообще происходит. Беседовала Бариева Лилия

Эксклюзивное интервью с Денисом Шведовым, актером фильма «Танцы насмерть»
© Киноафиша