Фильмы
ТВ
Сериалы
Актеры
Тесты
Фото
Видео
Прямой эфир ТВ

Сын Андрея Тарковского получил медаль отца

В 85-й день рождения его друзья, коллеги и поклонники пришли в Концертный зал имени Чайковского на вечер памяти режиссера. «Самый большой талант Тарковского – это его бесконечный "поход в туман", из которого потом вырастало великое кино», — охарактеризовал вклад юбиляра в мировое искусство .

Сын Андрея Тарковского получил медаль отца
Фото: ИзвестияИзвестия

В зале были композитор , актеры , , , . Прибыл старший сын Тарковского Арсений Андреевич. На сцене расположились Российский государственный симфонический оркестр кинематографии под руководством дирижера Сергея Скрипки и Государственная академическая хоровая капелла России имени А.А. Юрлова. В программе — только музыка из кинофильмов Тарковского.

Видео дня

Центральной темой вечера стал «». Картине исполнилось 50 лет, она по сей момент актуальна, и ее создатель признан гением.

— В Парижской синематеке два русских имени – Эйзенштейн и Тарковский, — заявил организатор вечера, кинокритик . — А у нас по сей день навязывается мысль, что Тарковского считали режиссером не для всех. Но Мосфильму сегодня половину валютной выручки приносят именно его картины.

Друг и соавтор режиссера Андрей Кончаловский вспомнил, как эти картины создавались и как складывалось их знаковое для отечественного кинематографа сотрудничество.

— Когда Тарковский писал диплом, я еще работал над курсовой, — поведал Кончаловский. — Наше знакомство было смешным и странным. Идя мимо монтажной, я услышал симфоджаз Глена Миллера, а американская музыка тогда была не очень-то разрешена. Я удивился и заглянул. Передо мной сидел вихрастый парень, а на экране монтажного стола экскаватор что-то копал. Соединение музыки и картинки было невероятное, мы тут же снюхались.

Дипломная картина Тарковского «Мальчик и голубь» стала их первой совместной работой. Потом была картина «Иваново Детство», которую посмотрел .

— Он хотел познакомиться с создателями ленты, — погрузился в прошлое Андрей Сергеевич. — Нас вызвали в ЦК и проинструктировали – не брать подарков, вести себя тихо, сидеть смирно. После встречи с Сартром Андрей сразу стал личностью, к нему изменили отношение. И дали снять следующий фильм.

Следующим оказался «Андрей Рублев». В 1960-е снимать картину про монаха было равнозначно самоубийству. Но в это время случился юбилей Рублева и властям показалось неприличным его не отметить.

— Мы написали огромный сценарий. Андрей снял десять страниц, и у него получилось два часа материала. «Приезжай, у меня сценарий «выползает»», - попросил он. Надо сокращать. Но как? И мы начали просто вырывать из сценария страницы. От этого он совсем развалился, но у Андрея в итоге получился гениальный фильм, — подытожил свое выступление Кончаловский.

Подарком для гостей вечера стала торжественная церемония награждения медалями Тарковского. Их вручили создателям «Андрея Рублева». Именные серебряные медали изготовил ювелир .

На сцену за наградой поднялись народные артисты России Бурляев и Назаров, режиссер монтажа Татьяна Егорычева, вдова легендарного оператора Наталья Баганова, , сын сыгравшего заглавную роль . получил медаль за мать, Ирму Рауш, исполнившую роль дурочки. За эту работу первая супруга режиссера получила в 1970 году престижную награду «Хрустальная звезда» Французской киноакадемии.