Ещё
Люди в черном: Интернэшнл
Боевик, Приключение, Фантастика
Купить билет
Аладдин
Приключение, Комедия, Семейный
Купить билет
Игра
Триллер
Купить билет
Унесённые призраками
Мультфильм, Приключение, Аниме
Купить билет
Люди Икс: Тёмный феникс
Боевик, Приключение, Фантастика
Купить билет
Ма
Триллер, Ужасы
Купить билет
Джон Уик 3
Боевик, Триллер
Купить билет
Боль и слава
Драма
Купить билет
Годзилла 2: Король монстров
Боевик, Приключение, Фантастика
Купить билет
Гори, гори ясно
Фантастика, Ужасы, Драма
Купить билет
Рокетмен
Биография, Драма, Музыкальный
Купить билет
Зелёная книга
Биография, Комедия
Купить билет
Красивый, плохой, злой
Биография, Драма, Криминальный
Купить билет
Покемон. Детектив Пикачу
Мультфильм, Приключение, Фэнтези
Купить билет
Донбасс. Окраина
Боевик, Триллер, Драма
Купить билет
Обитель страха
Вестерн, Ужасы
Купить билет
В метре друг от друга
Мелодрама
Купить билет
Мстители: Финал
Боевик, Приключение, Фантастика
Купить билет
Куриоса
Исторический, Мелодрама
Купить билет
Отпетые мошенницы
Комедия
Купить билет

Винни Пух против трех богатырей 

Фото: Вечерняя Москва
8 апреля российская анимация отмечает свое 105-летие. После большого перерыва на наших экранах появились наконец долгожданные полнометражные анимационные ленты. Но большинство из них с художественной точки зрения значительно уступают лучшим образцам авторского анимационного кино — «Ежику в тумане» Юрия Норштейна или «Каникулам в Простоквашино» Владимира Попова, например. Почему же в индустриальной анимации сегодня так мало серьезных авторов художественного анимационного кино?
— Сегодня индустриальная и авторская анимация — два отдельных направления в кино, — говорит Сергей Сельянов, продюсер фильмов «Иван Царевич и Серый волк», «Три богатыря. Ход конем». — Что вдохновляет режиссеров авторской анимации? «Ярко и емко высказаться». И это «ярко и емко» в авторской анимации стоит на колоссальном постаменте. Замечательном, которым мы все в России гордимся, потому что это ее лучшие образцы. Ну, а если я вдруг хочу высказаться ярко… и длинно? У полнометражной анимации в России нет сегодня такого постамента. А мне кажется, что полнометражная анимация — замечательный вид деятельности. Меня удивляет отсутствие там режиссеров авторской анимации. Но не идут. Хозяин — барин, насильно мил не будешь. Поэтому кадры индустриальной анимации сейчас и выращиваются заново внутри студий, ее производящих.
А вот как на этот вопрос отвечает член Академии «Оскар» Константин Бронзит, чьи фильмы «Уборная история — любовная история» и «Мы не можем жить без космоса» номинировались на «Оскар»:
— Я отдаю себе отчет: мы все самоучки, выучились кустарным способом. Один из моих великих учителей — Юрий Норштейн, хотя он даже об этом не подозревает. А я смотрел его выступления, слушал лекции, анализировал, но он не учил меня. У меня было маленькое «выуживание» информации — из Хитрука и Татарского. Но как взрослый человек отдаю себе отчет: я не умею делать полнометражное кино, и это не кокетство. Покажите мне, кто из наших режиссеров может его делать? Мы все тут сразу же попадаем в зону эксперимента, пугая продюсеров.
А вот «небожитель» авторского анимационного кино, создатель всемирно известного «Ежика в тумане» Юрий Норштейн видит ситуацию с иной точки зрения:
— Я был независим всегда. Никто не может бросить в меня камень, что я трачу государственные деньги. Зато я сам отвечал за художественный результат. Но когда работал на «Союзмультфильме», там разделения не было — все занимались искусством. И, кстати, делали полнометражные шедевры — «Конек-горбунок», например. То есть индустриальной анимации есть на что оглянуться. Но сегодня того «Союзмультфильма» нет… Способ, которым распределяет деньги Фонд кино с его тендерами, вызывает у меня большие сомнения. Ведь искусство — небезопасная история. Здесь нельзя судить по принципу: «Вложили 2 миллиарда, а получили 2,8 миллиарда, и нам неважно, что мы имеем в ответ в смысле эстетики».
Комментарии
Читайте также
Новости партнеров
Больше видео