Ещё
Однажды в... Голливуде
Трагикомедия
Купить билет
Король Лев
Приключение, Мюзикл, Семейный
Купить билет
Angry Birds 2 в кино
Мультфильм, Приключение, Комедия
Купить билет
Форсаж: Хоббс и Шоу
Боевик, Приключение
Купить билет
Человек-Паук: Вдали от дома
Боевик, Приключение, Комедия
Купить билет
Аладдин
Приключение, Комедия, Семейный
Купить билет
Дом, который построил Джек
Триллер, Ужасы, Драма
Купить билет
Дора и Затерянный город
Приключение, Комедия, Детский
Купить билет
Руслан и Людмила: Перезагрузка
Мультфильм
Купить билет
Страшные истории для рассказа в темноте
Триллер, Ужасы
Купить билет
Анна
Боевик, Триллер
Купить билет
Синяя бездна 2
Приключение, Ужасы, Драма
Купить билет
Мёртвые не умирают
Фэнтези, Комедия, Ужасы
Купить билет
Зелёная книга
Биография, Комедия
Купить билет
Смерть и жизнь Джона Ф. Донована
Драма
Купить билет
Паразиты
Триллер, Трагикомедия
Купить билет
История игрушек 4
Мультфильм, Приключение, Фэнтези
Купить билет
Бойцовский клуб
Боевик, Триллер, Драма
Купить билет
Добро пожаловать в Рим
Комедия
Купить билет
Солнцестояние
Детектив, Ужасы, Драма
Купить билет

Винни Пух против трех богатырей 

Фото: Вечерняя Москва
8 апреля российская анимация отмечает свое 105-летие. После большого перерыва на наших экранах появились наконец долгожданные полнометражные анимационные ленты. Но большинство из них с художественной точки зрения значительно уступают лучшим образцам авторского анимационного кино — «Ежику в тумане» или «Каникулам в Простоквашино» , например. Почему же в индустриальной анимации сегодня так мало серьезных авторов художественного анимационного кино?
— Сегодня индустриальная и авторская анимация — два отдельных направления в кино, — говорит , продюсер фильмов «Иван Царевич и Серый волк», «Три богатыря. Ход конем». — Что вдохновляет режиссеров авторской анимации? «Ярко и емко высказаться». И это «ярко и емко» в авторской анимации стоит на колоссальном постаменте. Замечательном, которым мы все в России гордимся, потому что это ее лучшие образцы. Ну, а если я вдруг хочу высказаться ярко… и длинно? У полнометражной анимации в России нет сегодня такого постамента. А мне кажется, что полнометражная анимация — замечательный вид деятельности. Меня удивляет отсутствие там режиссеров авторской анимации. Но не идут. Хозяин — барин, насильно мил не будешь. Поэтому кадры индустриальной анимации сейчас и выращиваются заново внутри студий, ее производящих.
А вот как на этот вопрос отвечает член Академии «Оскар» , чьи фильмы «Уборная история — любовная история» и «Мы не можем жить без космоса» номинировались на «Оскар»:
— Я отдаю себе отчет: мы все самоучки, выучились кустарным способом. Один из моих великих учителей — Юрий Норштейн, хотя он даже об этом не подозревает. А я смотрел его выступления, слушал лекции, анализировал, но он не учил меня. У меня было маленькое «выуживание» информации — из Хитрука и Татарского. Но как взрослый человек отдаю себе отчет: я не умею делать полнометражное кино, и это не кокетство. Покажите мне, кто из наших режиссеров может его делать? Мы все тут сразу же попадаем в зону эксперимента, пугая продюсеров.
А вот «небожитель» авторского анимационного кино, создатель всемирно известного «Ежика в тумане» Юрий Норштейн видит ситуацию с иной точки зрения:
— Я был независим всегда. Никто не может бросить в меня камень, что я трачу государственные деньги. Зато я сам отвечал за художественный результат. Но когда работал на «Союзмультфильме», там разделения не было — все занимались искусством. И, кстати, делали полнометражные шедевры — «Конек-горбунок», например. То есть индустриальной анимации есть на что оглянуться. Но сегодня того «Союзмультфильма» нет… Способ, которым распределяет деньги Фонд кино с его тендерами, вызывает у меня большие сомнения. Ведь искусство — небезопасная история. Здесь нельзя судить по принципу: «Вложили 2 миллиарда, а получили 2,8 миллиарда, и нам неважно, что мы имеем в ответ в смысле эстетики».
Комментарии
Читайте также
Новости партнеров
Больше видео