Плей-лист по итогам месяца: 5 альбомов марта, которые стоит послушать
Jamiroquai - "Automaton " В самом начале Джей Кей любил говорить, что его главная миссия заключается в том, чтобы возродить фанк и диско. “Я до смерти люблю диско, а в Британии ничего кроме джангла и хауса не услышишь”, - сокрушался музыкант в середине 1990-х. Прошло больше 20 лет, джангл и хаус можно заменить, например, на R’n’B и хип-хоп, а Jamiroquai продолжает гнуть свою линию. Причем, практически без осечек. “Automaton" - это дюжина мелодичных боевиков, способных заставить танцевать даже редкостных зануд. Любой из двенадцати треков на пластинке - потенциальный танцевальный хит этого лета, эйфорический гимн радости и любви, беззаботности и гедонизма. “Если мы собираемся сделать это, то давай сделаем это правильно, я знаю мы можем достичь звезд”. Текст первого трека “Shake It On” в той или иной форме повторяется практически во всех последующих песнях, а смысл сводится к “не парься, расслабься, давай сделаем это и окажемся на седьмом небе” (в оригинале - на девятом ). С момента выхода предыдущего релиза Jamiroquai “Rock Dust Light Star” прошло целых семь лет. Но столь долгая пауза стоила того: кажется, Jamiroquai давно не был в такой отличной форме. Группе как будто удалось заново изобрести свой звук. С одной стороны - вроде бы все тот же старый добрый Jamiroquai, которого мы любим и помним, а с другой - какой-то новый Jamiroquai, который забрался так далеко на территорию электронной музыки, куда старый Jamiroquai не отваживался заходить. Звук группы на новом альбоме на удивление современен. Как будто Джей Кей нашел где-то инструкцию от Daft Punk, понял ее абсолютно по-своему, и в результате получилось что-то действительно свежее. Ретро-футуристический "Automaton" - универсальный альбом, который прекрасно будет себя чувствовать и на ретро-вечеринке в духе “А помнишь, как клево было в 1990-х”, и на современном танцполе в качестве глотка свежего воздуха среди R’n’B и хип-хопа. Слушать на Яндекс.Музыке Слушать на Apple Music The Jesus and Mary Chain - "Damage And Joy" Возвращение после 18-летнего перерыва легендарной шотландской инди-рок-группы, чьи альбомы, записанные на стыке 1980-90-х годов, вдохновили целое поколение шугейз- и дрим-поп-групп начала нового века в диапазоне от Black Rebel Motorcycle Club до The Raveonettes. На "Damage And Joy" основатели группы братья Рейды выдают все, за что The Jesus and Mary Chain любимы студентами-интеллектуалами на протяжении вот уже трех десятилетий. Формула, изобретенная The Jesus and Mary Chain, работает все также безотказно: берем мелодичный шестидесятнический поп и смешиваем его с мрачностью пост-панка и гитарной стеной звука. Помимо убойного хит-сингла “Amputation” стоит выделить боевик “Simian Split”, начинающийся строчкой “Я застрелил Курта Кобейна” (отличная рифма, кстати, - “Cobain - brain”, почему никто раньше не додумался?), и балладу “Black And Blues”, записанную совместно со Скай Феррейрой. Кажется, девушка не упускает ни одного шанса посотрудничать с своими героями из прошлых десятилетий: год назад она записала трек совместно с Primal Scream, а этой весной появится в новом “Твин Пиксе”. Слушать на Яндекс.Музыке Слушать на Apple Music Depeche Mode - "Spirit " На новом альбоме Depeche Mode пытаются вернуть атмосферу, царящую на их, пожалуй, самых успешных пластинках “Violator” и “Songs of Faith and Devotion”, и добавляют в свой фирменный синти-поп приличную долю блюза и госпела. Но у “Spirit” есть одно значительное отличие от классических работ группы. На протяжении всей своей карьеры Depeche Mode всегда пели о чем-то личном, а новый альбом получился на редкость политизированным. Причем, как уверяют участники группы, вышло так не специально. “Просто время сейчас такое”. Если учесть, что альбом записывался до Брексита и до избрания Трампа президентом США, то очевидно, что имеем дело с провидческим альбомом. “Мы живем во времена серьезных перемен, - говорит в интервью Rolling Stone Дэйв Гаан. - Чем старше я становлюсь, тем больше на меня влияют вещи, происходящие в мире. Я думаю о своих детях, и о том, в каком мире они будут жить”. Похоже, что “Spirit” - это первый альбом, выступающий против популизма в эру Трампа и Брексита. На пластинке достается всем: и “ура-патриотам” (“Where's the Revolution”), и “необразованным умникам” с “бестолковыми лидерами” (“The Worst Crime”). “Мы безнадежны”, - заключает группа в финальной “Fail”. Звуком на новой пластинке занимался Джеймс Форд, известный по работе с Florence and the Machine, Arctic Monkeys и Simian Mobile Disco. Поговаривают, что помимо своих прямых обязанностей, Форду во время записи пластинки приходилось также выступать в качестве громоотвода во время разногласий между Дэйвом Гааном и Мартином Гором. Слушать на Яндекс.Музыке Слушать на Apple Music Temples - "Volcano " Второй альбом любимчиков журнала New Musical Express (и, соответственно, очередных спасателей рок-н-ролла), молодых и красивых британцев Temples, играющих актуальный сейчас психоделик-рок. На новом альбоме группа сделала акцент на мелодиях и вовсю экспериментирует с семидесятническим роком в духе Electric Light Orchestra, выведя на первый план нарочито наивный ретро-синтезатор (например, в песне “Mystery of Pop” просто невозможно не вспомнить саундтрек к кому-нибудь советскому приключенческому фильму вроде “Д’Артаньяна и трех мушкетеров”). Все это язык уже, конечно, не поворачивается назвать роком: со своим вторым лонгплеем Temples примкнули к лагерю психоделических поп-экспериментаторов во главе с Flaming Lips и MGMT. Местами группа звучит как Tame Impala, главный законодатель моды на сегодняшней психоделик-сцене, но это ни в коем случае не умаляет достоинств "Volcano". Слушать на Apple Music Слушать на Spotify Chilly Gonzales & Jarvis Cocker - "Room 29" Совместный концептуальный альбом двух знаменитых эксцентриков, фронтмена Pulp Джарвиса Кокера и канадского пианиста Чили Гонсалеса, известного по работе с Feist и Daft Punk. Cюжет альбома строится вокруг событий, происходивших в номере 29 голливудского отеля "Шато-Мармон", в котором любили останавливаться кинозвезды и другие знаменитости золотого века Голливуда, например, актриса Джин Харлоу и миллионер-авиатор-кинопромышленник Говард Хьюз. Именно здесь, по мнению музыкантов, и придумывались сюжеты легендарных фильмов, которые знает весь мир. Дуэт задумывал “Room 29" не просто как альбом, а как целую театральную постановку. Выступление музыкантов будет сопровождаться отрывками из голливудских фильмов и танцами, а зрители будут принимать активное участие в шоу. “С помощью историка кино Дэвида Томпсона мы попытаемся тщательно проанализировать, как истории, родившиеся в этой комнате, смогли одурманить весь мир”, - описывает проект журналу New Musical Express Джарвис Кокер. Если вы хорошо знакомы с альбомом Pulp “This Is Hardcore”, то слушая “Room 29”, вы будете на знакомой территории. “Room 29” - это меланхоличные пьесы о безжалостности и эфемерности голливудского гламура, наполненные похмельными сожалениями и разбитыми бокалами. Джарвис-актер позволяет себе хорошенько оторваться в рамках нового проекта. Тем более, что полноценных сольных работ от Кокера не было уже лет восемь, и музыкант явно успел соскучиться по любимому делу. За музыкальную составляющую отвечал Гонсалес, тексты написал Кокер. Работа над материалом велась целых три года. Пластинка записывалась в Париже при участии Македонского симфонического оркестра и Kaiser Quartett. Слушать на Яндекс.Музыке Слушать на Apple Music