Сторонники пособника власовцев Оболенского хотят сохранить “Полный Артхаус”
Работники культуры Южного Урала, поддерживающие деятельность Киноцентра имени пособника власовцев Леонида Оболенского, собираются отстаивать скандальный кинофестиваль «Полный Артхаус». Об этом сообщил куратор кинопоказов Вячеслав Шмыров на своей странице в социальной сети «Фейсбук». 10 апреля 2017 года кинодеятель, куратор кинофестиваля «Полный Артхаус» Вячеслав Шмыров написал пост, в котором посетовал на якобы уничтожение Киноцентра имени Л.Л. Оболенского челябинскими властями, обвинив по ходу неких мифических «сталинистов». »Дорогие челябинцы! Знаете ли вы, что по указанию мэра вашего города Евгения Тефтелева в настоящее время полных ходом идет уничтожение Кинообразовательного центра имени Л.Л. Оболенского? Начали с пресловутой оптимизации — присоединения центра к кинотеатру «Знамя», но заодно, пойдя на поводу у сталинистов», — написал Вячеслав Шмыров. Дополнительно ведущий фестиваля заявил о планах челябинских властей в отношении Оболенского: «стереть с карты города и имя сподвижника Эйзенштейна Леонида Леонидовича Оболенского (сидел — не положено!)». Также Шмыров высказал опасения о существовании кинофестиваля «Полный Артхаус», по его мнению, на мероприятием нависла угроза: «Да и существование кинофестиваля «Полный артхаус», много лет проводимого Центром Оболенского, поставить под большой и жирный вопрос». В таком предвзятом, по его мнению, отношении к кинофестивалю и кинодеятелю, под эгидой которого он проводился все годы, Шмыров видит фрондирование приглашенных кинорежиссеров, нелицеприятно выражавшихся в отношении депутатов Челябинской городской думы и в отношении благоустройства Челябинска. Вместе с тем Вячеслав Шмыров недоумевает, так как, по его словам, совсем недавно в разговоре с вице-губернатором, курирующем культуру в Челябинской области Вадимом Евдокимовым, в присутствии начальника Управления культуры администрации города Челябинска Дмитрием Назаровым были выдвинуты предложения по сохранению и развитию центра. После описания ситуации вокруг имени Леонида Оболенского и кинофестиваля «Полный Артхаус» Вячеслав Шмыров заявил о предстоящих решительных действиях: «Разумеется, впереди — суды, разбирательства, акции протеста, обращения в вышестоящие инстанции… Коллектив, объединяющий интеллектуальную элиту города, настроен, насколько я знаю, весьма наступательно…». Напомним, кинофестиваль «Полный Артхаус» проводится ежегодно в Челябинске под эгидой киноцентра имени Л.Л. Оболенского, а также при поддержке управления культуры администрации города Челябинска. На него приглашаются известные кинорежиссеры, актеры и деятели кино. В рамках кинофестиваля Челябинск посетили, и представили свои кинокартины Андрей Звягинцев, Александр Сокуров и другие. Однако мероприятие снискало себе скандальную славу, в том числе за счет крайне сомнительного, как считают наблюдатели, репертуара фильмов. Так, в фильме «Эйзенштейн в Гуанохуато» (2015), режиссер Питер Гринуэй, в центре сюжета — поездка 33-летнего Сергея Эйзенштейна в Мексику в 1931 году и его роман с мексиканцем Паломино Каньедо. В картине показаны гомосексуальные соития, сцены опорожнения желудка и кишечника. В одном из эпизодов, происходящих в годовщину Октября, режиссер втыкает в задний проход любовника красное знамя. В фильме «Милый Ханс, дорогой Петр» (2015), режиссера Александр Миндадзе, главные герои — советский специалист и немецкий инженер, которых судьба сталкивает до войны, а затем во время нее. Как отмечали критики, фильм не патриотический, а антивоенный. События показаны с немецкой точки зрения: «немцы — такие же жертвы, как и русские, наступающий также лишен свободы, как и обороняющийся» и тому подобное. В 2013 году Министерство культуры России отказало картине в финансировании по причине несоответствия историческим фактам. Картина «Ангелы революции» (2014), режиссера Алексей Федорченко, основана на реальных событиях — мятеже хантов и ненцев против Советской власти в начале 30-х годов прошлого века. События эти известны как Казымское восстание. Однако Федорченко снимает не историческую драму, а гротеск, названный кинокритиками «тонкой комедией». В кадре — летающие собаки, красные гробы, макет крематория и подобные сцены. Фильм «Берцы», режиссера Екатерина Шагалова, — бытовая драма, герои которой бесконечно пьют и занимаются грубым сексом, по отзывам зрителей, понравится лишь тем, кому недостаточно беспросветности «Левиафана». Работа «Зимний путь», режиссеров Сергей Тарамаев и Любовь Львова, поднимает тему нетрадиционной ориентации. Сложные отношения завязываются между студентом консерватории и бездомным парнем. Прообразом одного из героев стал Эрик Курмангалиев (1959—2007), советский и российский оперный певец. За пропаганду гомосексуализма ленту «Зимний путь» хотело запретить Минкультуры РФ. В итоге решение о запрете было отменено, однако петербургский киноцентр «Родина» и Киноцентр в Москве убрали картину из проката. Таким образом, по мнению некоторых кинообозревателей репертуар кинофестиваля «Полный Артхаус» насыщен фильмами, в которых «поднимаются темы смерти, секса, гомосексуализма, а в ряде картин переосмысливается советская и российская история, другая категория фильмов — о безнадежности, бессмысленности, безысходности жизни». О полной безнадеге, мрачности и беспросветности, было заявлено на последнем кинофестивале «Полный Артхаус», прошедшем в феврале 2017 года, вдовой Оболенского — Ириной Оболенской. Она была возмущена содержанием фильмов, представленных на кинофестивале, которые, по ее мнению, «вгоняют» зрителей в «дикую тоску и ужас»