Ещё
Самые ожидаемые фильмы ужасов 2020 года
Самые ожидаемые фильмы ужасов 2020 года
Фильмы
Энистон напугала фанатов, выпрыгивая из-за дивана
Энистон напугала фанатов, выпрыгивая из-за дивана
ТВ
"Скандалы, ультиматумы, запои, ловля его по Москве"
"Скандалы, ультиматумы, запои, ловля его по Москве"
Актеры
Картина "Текст" стала лучшим фильмом года
Картина "Текст" стала лучшим фильмом года
Фильмы

Кинофестиваль «Дубль дв@» собрал больше 200 зрительских рецензий 

Кинофестиваль «Дубль дв@» собрал больше 200 зрительских рецензий
Фото: Российская Газета
Два жюри — главного конкурса и короткого метра — огласят имена новых лауреатов. Получат свои награды и лауреаты Приза зрительских симпатий — выбранные зрителями фильмы полного и короткого метра, а также исполнитель/исполнительница лучшей роли.
"Дубль дв@" — фестиваль для зрителей. Его программа включает картины, которые, по нашему мнению, заслуживают лучшей участи именно на массовых экранах. В этом году таких картин, сочетающих доступность с высоким художественным качеством, оказалось много — даже наше искушенное жюри честно призналось, что открыло для себя с десяток талантливых фильмов.
Все интереснее становится почта фестиваля — более 200 зрительских рецензий, опубликованных в форуме. Отклики подтвердили увеличивающийся разрыв между киноведческими теориями, зовущими кинематограф в дебри артхаусного самовыражения, — и тем, что реально ищет публика в кино. Киноведов, по многим признаниям, тошнит от слов «доброе кино» — публику тошнит от расплодившихся самовыражений; в нелегкое время она особенно тоскует по кино, условно говоря, терапевтическому. Поэтому особенным успехом пользуются фильмы, как выразился член жюри режиссер , — «теплые», человечные, несущие душе свет.
Кинотеории утвердили в мозгах ложный тезис насчет кино, отражающего жизнь буквально — то есть со всей ее грязью, физиологией и матом, поставив таким образом вне теорий почти всю практику мирового искусства. Критики занялись сличением диалогов картин с уличным сленгом, обходящимся тремя буквами, — и не найдя этих букв и вожделенного чернушного «реализма», обрушивают на фильм громы и молнии, обвиняя авторов в искажении «правды жизни». И зрители нашего фестиваля уже почти извиняются, признаваясь в том, что им понравилась киносказка «Тэли и Толи», где Грузия только лучезарна, приветлива, гостеприимна и песенна. И зря извиняются: в свое время именно сказки Голливуда спасли кризисную Америку от ипохондрии, вселяли в общество веру в человека и добро. Что, конечно, не отменяет всех прочих функций искусства — критических, аналитических, обличительных: фильмы разные нужны.
Фестиваль предложил более разнородный, чем обычно, набор жанров. Рядом с бунтарским молодежным «Тряпичным союзом» и остросоциальной «Коробкой» шла тихая камерная драма «Поездка к матери», живописная артхаусная притча «Ангелы революции» соседствовала с немудреным курортным анекдотом «Сдается дом со всеми неудобствами» и чистейшей воды детективом «Мой убийца». Были мощные, метафорически сложные, требующие раздумий образы «Монаха и беса» и простые житейские истории типа «Ближе, чем кажется». Соответственно этому предложению выстроилась и диаграмма зрительского спроса — симпатии большинства зрителей были на стороне жанрового кино: чем более зашифрован авторский почерк, тем меньше у него поклонников, чем ближе коллизии фильма тому, с чем сталкивает жизнь каждого, тем интереснее отзывы в форуме.
По-прежнему высоко доверие публики к тому, что ей показывают. И в этом смысле любопытно, что почти никто из зрителей, почтительно ссылаясь на Чехова в связи с фильмом , не заметил, что в этом кино герои рассказа и пол сменили, и родственные отношения там другие, и тема произведения — тоже.
В этом году фестиваль был короче: в 2013 году он показал 15 конкурсных картин, теперь — 9. Уменьшилось и число фестивальных дней — с 15 до 13: практика показала, что публика устает от марафона, и многие зрители, не желая ломать свои планы, сходят с дистанции. Тем не менее уже в первый день показов «Дубль дв@» собрал около 16 тысяч зрителей, что равно трехдневной работе большого кинотеатра с переполненным залом — итог, каким не может похвалиться ни один «наземный» фестиваль. Окончательные цифры станут известны, когда закончится премиальный показ 14 апреля.
Зрители о фестивале
"Монах и бес". К сожалению, так и не выбрался в свое время в кино на эту картину, поэтому с нетерпением ждал ее показа на «Дубль дв@». Более удачный финальный аккорд фестиваля, на мой взгляд, придумать трудно. Блестящая, изумительная работа, талантливо, с любовью, легко, вкусно, звонко. Третья картина на фестивале по сценарию , и на этот раз удивительно гармоничное попадание в десятку. Вот, к примеру, теперь, после просмотра, при упоминании у меня перед глазами будет непременно возникать дяденька в ночной рубашке с "" на прикроватном столике.
в этом году на «Дубль дв@» выдал потрясающий дубль, с которым не каждый хет-трик сравнится! И остальные актеры — на пять с плюсом, потрясающий ансамбль Спасибо за Кино! Жаль, что фестиваль заканчивается. Было очень здорово!
Видео дня. Какую шутку Раневская не простила Рине Зеленой
Комментарии
Читайте также
Новости партнеров
Новости партнеров
Больше видео