Войти в почту

Светлана Немоляева: Беда, когда продюсер - главный

За кулисы вход воспрещен Кино было миром чудес и грез. "Мосфильм" по уровню волшебства ничем не отличался от Голливуда. Это был закрытый, полный тайны мир, сегодня, к сожалению, эта тайна потеряна. Сегодня про кино болтают бог знает что, и некоторые артисты рассказывают про себя просто чудовищные вещи. И никому не придет в голову их осадить и сказать, что есть грань, за которую нельзя переходить никогда и никому. Я считаю, актерское занятие должно быть закрыто от общей публики. Должна быть завеса и тайна: это как сцена в театре - она на полтора метра выше зрительного зала, и ее отделяет занавес. И зритель, если он не сумасшедший, не полезет на сцену разговаривать с артистом во время действия. А во времена моего детства и моей юности мир искусства жил по другим законам и вызывал огромный интерес. Тогда за любимыми актерами ходили толпы народа - благодарного и любящего. Рязанов Большое счастье, когда в профессии случается знаковый человек, для меня это Эльдар Александрович Рязанов. Рязанов пробовал меня в "Гусарскую балладу", но не взял. Меня часто не брали в картины, все заканчивалось пробами. Переживала, конечно, жутко, но у меня есть некая защита внутри: я попереживаю, попереживаю и дальше живу. И не зацикливаюсь на переживаниях. Наша творческая дружба началась с ним после того, как я в театре сыграла главную роль в его пьесе. Ему понравилась моя работа, он мне сказал: "Ну все, Светка, теперь я буду тебя снимать. Он очень хотел меня снимать в "Иронии судьбы", помню, у меня было восемь проб на главную роль. Я так хотела, чтобы он меня взял, что была полностью потеряна и зажата, и у меня вообще ничего не получалось. И я провалилась, ну просто с треском. Помню, он мне сказал: "Свет, конечно, можно и хуже, но трудно..." Думала, что после этих его слов провалюсь сквозь землю от того, что это полностью соответствовало ситуации. Потом он взял меня в "Служебный роман" - и все получилось. Этот фильм стал моей визитной карточкой, сейчас моя жизнь уже подкатилась к восьмидесяти годам, а меня на улицах до сих пор узнают именно по этой работе. Разве это не счастье?! Беда, когда продюсер - главный Почему ушло время настоящего кино? Это очень сложный вопрос, на который трудно ответить. Требовательность к искусству стала меньше, качество стало хуже, а деньги стали превалировать. Я всегда говорю: "Ну куда вы так торопитесь?", когда снимают эти все сериалы. Скорость съемки такая, что артист успевает только выучить слова и произнести их. Любой талантливый человек ничего не сделает, как он мог бы сделать в другом кино. Настоящем. Которое не спешит. Артист должен продумать, проговорить, прожить эту роль. Гениальный Рязанов запросто мог отложить съемку, когда видел, что сегодня что-то не получается. Давал отдых, потом все выстреливало просто в десятку. Сегодня снимают по двенадцать, а то и по четырнадцать часов в день. Это же афизиологично! "Ой, извините, продюсер по-другому не разрешает", - часто говорят на съемочной площадке. Сегодня продюсер главный. Вот это беда и трагедия современного кино. Поэтому хорошие артисты ходят в кадре так, как дома на кухне. Счастье по имени Саша Счастлива ли я сегодня? Не люблю этот вопрос. Он очень непростой. Счастье выпадает не всем и не всегда. У нас с Сашей был большой период настоящего счастья - больше полувека прожить вместе. А сколько замечательных и несчастных людей? Разве они не достойны счастья, но людям выпадает такой путь, такая стезя. Что уготовано тебе, то и пройдешь. Абсолютно счастливых людей нет, встретил свою половинку - счастье. Хотя жизнь с половинкой можешь прожить и непростую, но с вкраплениями счастья. Обязательно! То, что у меня был Саша, и то, что я реализовалась в профессии, - это, конечно, счастье. Счастье - это мой замечательный сын, который на меня порой сердится. Сам артист, а мать-артистку не всегда может понять... Мои внуки - это тоже счастье. Вот видите, сколько слагаемых настоящего счастья у меня есть. Строга ли я была в детстве по отношению к своему сыну? Я спуску ему не давала, сейчас смотрю: он так же примерно воспитывает Сережку, своего сына. Я в нем узнаю себя и думаю, да, наверное, я перегибала палку... Хотя, с другой стороны, вырос сын, за которого не бывает стыдно. Мы никогда на Шурика не давили, захотел в артисты - пожалуйста. Человек должен сам решать и выбирать в жизни. Вся моя жизнь была вместе с Сашей, а когда его не стало, то моя жизнь во многом закончилась. Не сомневаюсь, что, если бы первой ушла я, он испытывал бы то же самое. Когда нам с мужем перевалило за семьдесят лет, мы с ним говорили, что хуже всего будет тому, кто останется. Говорили об этом с некой долей шутки, но понимали, что это рано или поздно придется пережить. Переживаю я.

Светлана Немоляева: Беда, когда продюсер - главный
© Российская Газета