Ещё

Все те же лица: 30 лет группы НОМ в архивных фотографиях 

Все те же лица: 30 лет группы НОМ в архивных фотографиях
Фото: Москва24
Песни группы НОМ не услышишь по радио, а видео не увидишь по телевизору. И хорошо: для неподготовленной аудитории это было бы слишком серьезным испытанием. То, что делает этот творческий коллектив, не вписывается ни в какие рамки: бесконечное ироничное переосмысление соцреализма, эстетизация бытового пьянства и старческой деменции, в конце концов, просто безумие. Такими они были всегда: и тридцать лет назад, когда начали творить под названием «Неформальное Объединение Молодежи», и сейчас, когда — формально — вышли из возрастной категории «молодежь».
Справедливо рассудив, что лучше самого НОМа о нем никто не расскажет, обозреватель m24.ru Алексей Певчев попросил помощи одного из ее создателей . Накануне юбилейного концерта в клубе «Театръ» 15 апреля он разобрал фотоархивы группы. Публикуем избранные снимки с обстоятельными комментариями артиста.
Андрей Кагадеев: «Это одна из первых постановочных групповых фотографий НОМ. Снята на детской площадке недалеко от репетиционного помещения в районе Гражданского проспекта города Ленинграда. Весна-лето 1988 года, все участники еще работают в НИИ или учатся в институте».
Андрей Кагадеев: «Это осень 1988 года, улица Рубинштейна. Как мы видим, участники коллектива, даже не находясь на сцене, уделяют повышенное внимание своему внешнему облику и внутреннему содержанию. Группу приняли в рок-клуб после предварительного прослушивания с формулировкой „усовершенствовать исполнительское мастерство“, которое в то время было, действительно, не очень высокого уровня. Однако был порыв и желание работать».
Андрей Кагадеев: «Осенний гастрольный сезон 1988 года. Города Советского Союза рукоплещут артистам из Ленинградского рок-клуба. Всем кажется, что так будет всегда. На фото группа НОМ запечатлена в Ивано-Франковске вместе с местными организаторами. Это один из последних концертов группы в таком составе. 1989 год принесет много перемен — как в составе, так и в звучании, да и кажущаяся легкость гастрольного бизнеса скоро закончится. Но пока все еще впереди. В репертуаре — первая программа „Брутто“, еще даже не записанная в студии, и море по колено. Гастроли в это время проходят, как правило, в огромных Домах Культуры, причем группа дает по несколько концертов, и все с аншлагами.
Никакой промоушн не требуется — достаточно написать на афишах „Ленинградский Рок-Клуб“. Расходы по-советски копеечные, так что все довольны — музыканты, зрители и организаторы. СССР еще не думает разваливаться, и в украинском Ивано-Франковске никто не притворяется, что не понимает по-русски, местные группы играют на разогреве, а после концертов все братаются. Чем не жизнь! Но скоро неумолимые законы грядущего капиталистического рынка вступят в силу, и эта эфемерная жизнь закончится. Всем без исключения придется учиться выживать, и не у всех это получится».
Андрей Кагадеев: «На фото группа НОМ в формате электронного трио (таков был основной состав группы в период 1998–2012). С 1998 года в группе на клавишных постоянно играет  — создатель группы АВИА, на которую НОМ равнялись в начале своей деятельности. Именно благодаря ему несколько альбомов НОМ записаны под влиянием немецкого электронного минимализма».
Андрей Кагадеев: «Сценические образы и костюмы, разработанные к 25-летнему юбилею группы в 2012 году художником , с которым жизнь свела НОМ в 1998 году».
Андрей Кагадеев: «К своему 25-летию группа НОМ сделала видеоремейки своих самых известных клипов, снятых Ленинградским телевидением в начале девяностых. Съемочной площадкой 20 лет спустя стали окрестности Женевы, Монтрё, Анмасса и другие города Верхней Савойи и Швейцарии. Конкретно на этом снимке участники исполняют песню „Ах, ель“ 20 лет спустя».
Андрей Кагадеев: «Дед Мороз-Чорный нос и зайцы». С такой программой выступает группа НОМ в новогодние праздники вот уже несколько лет, радуя детей и их родителей. Громогласный Дед Мороз — , инфернальная Снегурочка — Варвара Зверькова, теперь уже полноправная участница коллектива. На фото — шоу 2014 года".
Андрей Кагадеев: Эстетика шестидесятых через призму идиотизации и драматизации. Альбом и концертная программа «Оттепель». Лучшая пластинка русского рока 2016 года, по версии Артемия Троицкого".
Видео дня. Как Семен Фердман превратился в Семена Фараду
Комментарии
Читайте также
Новости партнеров
Новости партнеров
Больше видео