Банк России подхватил музыкальный флешмоб, который устроили российские компании. Он называется #ГовориПеснями. Суть в том, чтобы составить плейлист, где в названиях песен зашифровано послание. ЦБ посвятил свое музыкальное послание прогнозу по инфляции. Что об этом думают сами музыканты? И какие фразы зашифровали другие участники флешмоба? Свой плейлист Центробанк опубликовал в Twitter, сопроводив его фразой: «Хорошего вам вечера и низких инфляционных ожиданий». Музыкальная подборка состоит из пяти песен, названия которых складываются во фразу «Она точно будет маленькая, я знаю!» Некоторые пользователи, увидев это послание от ЦБ, шутят, что сначала подумали, что речь идет о пенсии. Но нет. Это об инфляции. Если вырезать фрагменты этих песен, чтобы получилась фраза «Она точно будет маленькая, я знаю!», то получится примерно так: Плейлист даже проиллюстрирован картинкой — 4 %. Песни, которые подобрали сотрудники Центробанка, очень разноплановые: это Би-2, Клавдия Шульженко, Елка и даже андерграундная и малоизвестная группа «Сканворд». Правда, бас-гитарист группы Денис Авдеев признался, что сам инфляцией не интересуется. Денис Авдеев бас-гитарист группы «За инфляцией мы не следим, мы все в творчестве. Следить за биржами у нас нет возможности. То, что песни используются, хоть кому-то нужны, уже хорошо. В любых проявлениях они обращают внимание, это приятно». Сам флешмоб #Говорипеснями начался с новости о том, как американка бросила парня с помощью плейлиста в музыкальном сервисе Spotify. Названия треков сложились в предложение: «Ты все еще хочешь целовать меня? Потому что, кажется, я люблю кого-то другого, но мы можем остаться друзьями». Идея музыкальных посланий переросла во флешмоб. Начал «Промсвязьбанк», в его плейлисте песни расставлены так, чтобы получилась фраза «Я ухожу от тебя, нам было хорошо, но он лучший», рассказывает руководитель диджитал проектов «Промсвязьбанка» Тимур Зулкарнаев. Тимур Зулкарнаев руководитель диджитал проектов «Промсвязьбанка» «Мы взяли за отправную точку тему с тем, что человек меняет банк и переходит к нам на обслуживание. Соответственно, мы взяли тему расставания и, собственно, предложили свой вариант под эту тематику. На самом деле, просто выбирается тема, и дальше вокруг нее выстраивается какой-то плейлист. Естественно, это должно звучать забавно, как бы не совсем это было примитивно, поэтому мы где-то потратили на это, может быть, минут 3 -4 , и составили подходящий вариант». В «Яндексе», например, составили плейлист под названием «Отпускает» на тему наступления весны. Заканчивается, он конечно, небезызвестной песней группы «Грибы» про то, как тает лед. Флешмоб поддержали Банк Хоум Кредит, Рокетбанк, Почта Банк. Правда, в соцсетях шутят, что музыку, из которой составлены подборки, иногда лучше не слушать.