От жесткого порно до системы Станиславского

Для некоторых из известных актеров порно было жестокой (а может, и не очень) необходимостью на заре карьеры - например, Сильвестру Сталлоне до сих пор припоминают картину «Итальянский жеребец», в которой он был вынужден сняться в 1970 году, чтобы элементарно не умереть с голоду. Но есть и другая категория артистов. Они в порноиндустрии работали долго и плодотворно, не стараясь придумать отговорки про голод и нищету. Однако в какой-то момент вкалывать на секс-конвейере эти артисты перестают и потихоньку начинают сниматься в более приличных фильмах. И дело не только в возрасте, но и, скажем так, творческих потребностях, которые в порнографических рамках не всегда удается удовлетворить, как бы двусмысленно это ни звучало. Наиболее внушительной является "пристойная" фильмография американского порнокороля Рона Джереми - здесь имеются такие фильмы, как «Охотники за привидениями» и «Крестный отец 3». Однако все это были крохотные роли в стиле «человек, стоящий в углу и жующий жвачку». Из боевика «Ронин» с Робертом Де Ниро и Жаном Рено Рона вообще вырезали, поэтому вряд ли в его случае можно говорить о каких-то больших успехах. А внимание стоит обратить на тех звезд секс-индустрии, которые в большом кино сумели сделать нечто более заметное. Трэйси Лордс Ретро-мюзикл "Плакса" стал одной из самых заметных и приличных работ Трэйси. Нора Луиза Кузма, больше известная как Трэйси Лордс, так рвалась в мир большого взрослого кино, что искусственно завысила свой возраст (помогли фальшивые водительские права). В середине 80-х девушка, точнее, девочка (ей было 15), стала сниматься для эротических журналов, в том числе для «Пентхауза»,а затем начала мелькать и в порнофильмах. Вскоре Нора, уже хорошо известная под псевдонимом Трэйси Лордс, стала одной из самых востребованных порноактрис, получая больше тысячи долларов в день. Работать приходилось так много, что спустя пару лет Лордс задумалась об уходе из порно. И ушла, но затем вернулась, уже не только как звезда, но и глава собственной продакшн-компании. Крест на порнокарьере поставила информация о поддельных правах и свидетельстве о рождении - разгорелся грандиозный скандал, кассеты с фильмами несовершеннолетней звезды в массовом порядке изымались из магазинов. По иронии судьбы, Трейси окончательно распрощалась с порноиндустрией в тот момент, когда ей стукнуло 18 - то есть когда по закону она уже имела право заниматься любовью перед камерой. Уход из большого секса стал поводом для начала карьеры в приличном кино. Трейси была популярна, за ней следила вся Америка. Поэтому она решила заняться своим актерским образованием и отправилась на курсы в институт Ли Страсберга, где принялась штудировать систему Станиславского. Вскоре пришла и первая роль без секса - эпизод в модном детективном сериале «Умник». Первая главная роль тоже не заставила себя долго ждать: Трэйси сыграла в комедийном ужастике «Из другого мира» (1988). Лордс претендовала на роль в картине «Дик Трэйси», но, несмотря на созвучие ее имени с фамилией главного героя, роль досталась Мадонне. Зато Лордс сыграла с Джонни Дэппом в «Плаксе» (1990) - хоть какое-то утешение. В "Плаксе" партнером Лордс стал Джонни Депп. Лордс продолжала искать себя в шоу-бизнесе: вернулась к модельной деятельности, начала записывать песни и альбомы, получала большие роли в скромных и небольшие - в заметных фильмах (например, в «Блэйде»). Трейси до сих пор регулярно снимается в сериалах. Многие из телесаг, в которых она появлялась, носят культовый статус - «Горец», «Мэлроуз Плэйс», «Детектив Нэш Бриджес» и др. Рокко Сиффреди Герой Рокко в "Порнократии" - гей. Но девушку в спальню он ведет уж слишком решительно - привычка! Рокко Антонио Тано родился 4 мая 1964 года в небольшом итальянском городке Ортона. Псевдоним Сиффреди он позаимствовал у Алена Делона, сыгравшего гангстера Рока Сиффреди в криминальной драме «Борсалино» (1970); Рокко словно чувствовал, что встречи с большим кино ему не избежать. Однако перед этим ему суждено было добиться грандиозных успехов в фильмах, которые на фестивалях в Венеции и Локарно не показывают. Свою первую роль в порно 20-летний Рокко сыграл в 1984 году - этот «шедевр» назывался «Девчонки, внимание!». Фильм удался, а молодой актер мгновенно завладел вниманием любителей горячего кино. Сиффреди снялся в семи с лишним сотнях картин, больше трехсот снял как режиссер. В 2004-м он решил уйти из порнобизнеса, однако спустя пять лет вернулся в строй. В 2015-м маэстро распрощался с сексом на экране, казалось бы, окончательно - мол, пора полностью переключиться на воспитание двоих детей. Но затем вновь вернулся в порно, в котором снимается, пусть и не так часто, как раньше, до сих пор. Рокко всегда окружен женщинами, даже если снимается он не в порно, а в обычной комедии (кадр из фильма "Свадьба в Париже"). В 1999-м, то есть еще за пять лет до своего первого ухода на пенсию, Сиффреди снялся в фильме, который уже проходил по разряду приличного (с некоторой натяжкой) кино. Эротическая драма «Романс Х» режиссера Катрин Брейя потребовал от актера не только порнонавыков, но и драматических талантов, которые, как выяснилось, у него имеются. Фильм рассказывал о душевных терзаниях и сексуальных приключениях девушки по имени Мари (Каролин Дюсе). Рокко играл Паоло, мужчину, которого Мари подцепила в баре и, разумеется, затащила в свою постель. Катрин Брейя пригласила Рокко в один из следующих своих фильмов, «Анатомия Ада» (у нас он назывался «Порнократия»). В картине, вышедшей в 2004 году, Сиффреди сыграл гея, хотя в гей-порно никогда не снимался. Зато это была полноценная главная роль. Ленту довольно благосклонно приняли критики, а на кинофестивале в Филадельфии она даже завоевала главный приз. В 2011-м Рокко сыграл в итальянской комедии «Свадьба в Париже», а в год спустя мелькнул в комедии уже французской - называлась она «Переполох на районе». С учетом того, что возраст уже не позволяет Рокко зажигать в порнофильмах так, как он это делал в молодости, есть вероятность, что в обычном кино мы будем видеть его все чаще. Саша Грей Саша в фильме "Девушка по вызову". Детство Марины Энн Хантцис вряд ли можно назвать счастливым. Марина родилась в небогатой семье в маленьком городе неподалеку от столицы штата Калифорния Сакраменто, родители ее развелись. Девочка мечтала вырваться из своего захолустья и переехать в Лос-Анджелес - для этого пришлось долго вкалывать официанткой и копить деньги на переезд. Мечту свою она осуществить сумела, но в столице кинобизнеса ее ждали не голливудские высоты, а суровые будни порноиндустрии. В 18 лет Марина уже активно снималась в лентах для взрослых, став к тому времени Сашей Грей. Имя она взяла у участника немецкой индастриал-рок-группы KMFDM, фамилию позаимствовала у Дориана Грея из легендарного романа Оскара Уайлда. Интересно, что дебютом Саши стал фильм с участием Рокко Сиффреди. Карьера юной калифорнийки шла в гору, она занимала ведущие позиции в рейтингах порнозвезд и активно защищала порноиндустрию и право женщин в ней трудиться. Однако, снявшись в трех с лишним сотнях фильмов, Саша постепенно стала менять свои взгляды на жизнь, а вместе с ними и , скажем так, артистическую ориентацию. Сначала она просто мелькала в сериалах и малобюджетных фильмах, например, в ужастике (2009), но после главной роли в экспериментальной картине самого Стивена Содерберга «Девушка по вызову» Грей почувствовала вкус к серьезному кино. Режиссер-оскароносец предложил Саше роль Челси, работающей на Манхэттене элитной проститутки. Фильм заслужил лестные отзывы, авторитетнейший критик Роджер Эберт поставил ленте наивысшую оценку - четыре звезды из четырех. На основе картины спустя несколько лет был сделан успешный сериал, правда, Челси и, соответственно, Саша Грей в нем уже не присутствовали. У Сашки ушки на макушке... (кадр из фильма "Писака"). Ей, впрочем, было некогда уз-за этого убиваться: работа с Содербергом открыла Саше ворота в мир пристойного кино, роли предлагали одну за другой. Саша снялась в модном сериале «Красавцы», вместе с Томасом Джейном, Карлой Гуджино и Джереми Пивеном сыграла в триллере «Я устал от тебя» (2011). Также на ее счету триллеры «Что бы вы сделали...» (2012), «Писака» (2014) и «Открытые окна» (2014), в котором ее партнером был Элайджа Вуд. Теперь девушке уже стыдно участвовать в разухабистых оргиях: крутое порнопрошлое она явно рассчитывает заменить на столь же крутое кинобудущее.

От жесткого порно до системы Станиславского
© Teleprogramma.pro