Сериал на выходные: "Оставленные" с Лив Тайлер
Николь Кидман в "Большой маленькой лжи", Джуд Лоу в "Молодом Папе", Том Харди в "Табу" — кажется, что актеры побросали полнометражный Голливуд и ломанулись на телевидение. Совсем скоро мы увидим Джеймса Франко в "Двойке", а Дэниэла Крейга — в «Чистоте» по Джонатану Франзену. Еще пару лет назад звезды в сериале были большой редкостью, но все же встречались. Отличный пример — "Оставленные" телеканала НВО с Лив Тайлер в одной из главных ролей. Впрочем, это лишь одно из достоинств сериала, выдержавшего этой весной уже третий сезон. Bazaar.ru рассказывает, почему его стоит смотреть, и вместе с "Амедиатекой" показывает пилот — уже там интрига закручена по полной. Команда «Оставленные» основаны на одноименном романе писателя и сценариста Тома Перротты — в 2006 году ему достался «Оскар» за лучший адаптированный сценарий - к фильму «Как малые дети» (экранизации его же романа). Над сериалом Перротта работал вместе с Дэймоном Линделофом, сценаристом и исполнительным продюсером «Остаться в живых». Главная роль досталась Джастину Теру, успевшему сыграть в «Сексе в большом городе», «Парках и зонах отдыха» и фильме «Малхолланд Драйв» великого и ужасного Дэвида Линча. И жениться на Дженнифер Энистон. Компанию по съемочной площадке ему составили трижды номинированная на «Золотой глобус» Эми Бреннеман, Аманда Уоррен, переигравшая в «Сплетнице», «Хорошей жене» и «Карточном домике», и, конечно, Лив Тайлер. В общем, НВО потрудился на славу, хотя «Игра престолов» в 2014-м была на пике славы и в громких проектах канал особенно не нуждался. Сюжет Интрига у «Оставленных» заманчивая: за пару лет до времени, в котором развивается действие, по всему миру исчезли люди, почти каждый потерял одного из близких. Никто не знает почему. Версий много — от кары Божьей до пришельцев. Казалось бы, попытки узнать, что же произошло, добавили бы в сериал детективной остроты, традиционно приклеивающей нас к экрану (недавняя «Большая маленькая ложь» — тому подтверждение). Но Перротта и Линделоф свернули с проторенной дорожки и выдали многосезонный проект с психологическим душком. Вместе с ними мы копаемся не столько в сюжетных коллизиях, сколько в голове каждого персонажа. Вот Кевин — харизматичный коп, которого бросила жена. Вот и сама супруга, без особых причин (так нам кажется) сбежавшая от домашнего очага в секту. Вот героиня Лив Тайлер Мэг, которую пытаются завербовать члены этой секты. Перротту (и всех поклонников сериала вместе с ним) интересует не столько поступок персонажа, сколько его мотивация. Потери В широком смысле «Оставленные» — это многосерийное размышление о том, как человек может переживать потерю. И вариации этих потерь. Есть неожиданные и необъяснимые — как то самое «отбытие» ста миллионов человек не бог весть куда. Есть прозаичные — жена ушла, а старший сын сбежал непонятно куда. Есть неоднозначные — за день до «отбытия» у героини Лив Тайлер умирает мать: что бы было, если бы она до него дожила? Ведь исчезновение все-таки не смерть. Каждый герой выстраивает вокруг пресловутого «отбытия» свою философию. Кто-то взваливает на себя чувство вины в лучших традициях жанров «почему не я» и «мы это заслужили». Кто-то пытается отыскать в нем закономерности с помощью социологических исследований, чтобы получить иллюзию хоть какого-то контроля над жизнью. Общественное мнение возводит исчезнувших чуть ли не в ранг святых, и местному священнику требуется немало мужества, чтобы напомнить, что трагедия не освобождает жертву от грехов и недостатков. Есть среди них и неверные супруги, и воришки, и даже насильники. Депрессивная неспешность «Оставленные» — не самый простой для просмотра сериал. Помимо не слишком жизнерадостной темы, он отличается неспешным развитием сюжета, и даже его цветовое решение стремится к неяркой, сдержанной гамме. Впрочем, неспешность и нотка депрессивности — одно из главных достоинств «Оставленных», отличающих сериал от мегапроектов НВО вроде «Игры престолов» и «Мира Дикого Запада». Удивительным образом он позволяет задуматься о важных вещах и при этом отдохнуть от засасывающих в себя телевселенных, где летают драконы, дерутся бастарды, бунтуют роботы, враждуют кинодивы, а Леди Гага ковыряется в чьих-то внутренностях металлическим когтем.