Кино по субботам #119
Ну, ты снова тут, а значит, в очередной раз ищешь способ усладить свой взор качественным кино. Мы в этом, как обычно, тебе поможем. У нас есть в арсенале пятерка отменных фильмов, которые могут рассмешить, пощекотать нервы или просто заставить тебя восхититься. Кино должно быть хорошим и, к счастью, такое кино пока что делать умеют. Надеемся, что не разучатся. 1. «Катастрофа» (Blue Ruin), 2013 Имя Джереми Солнье тебе ни о чем не скажет — этот режиссер неплодовит, снимает мало, да и не всегда качественно (ну не можем мы назвать фильм «Убийственная вечеринка» хорошим), но даже у таких киношников случаются озарения, и они начинают снимать не просто кино, а искусство, за которое не стыдно вручить Золотую пальмовую ветвь. Собственно, за «Катастрофу» такую веточку уже дали и не случайно — фильм отменный. В сущности, «Катастрофа» повествует о том, как дети вынуждены искупать вину своих отцов. Солнье показывает это не карикатурно, а, напротив, очень жестко и правдоподобно. Этот фильм может много кому испортить настроение, потому что в нем заложено слишком много черноты. Абсолютная серьезность происходящего, безумная мрачность, тягучая атмосфера, настоящая бытовая жуть. Очень красивая съемка с практически полным отсутствием «крутой графики» — этому стоило бы поучиться нашим продюсерам. В центре сюжета — мрачный, несловоохотливый затворник, который возвращается в края своего детства с одной лишь целью — отомстить. 2. «Связь» (Coherence), 2012 Этот фильм мы выбрали специально для любителей многоуровневой, можно сказать, сложной фантастики, где необходимо не только смотреть и радоваться картинке, но прежде всего думать, шокировать себя необычными поворотами сюжета, а потом вопрошать: «Что это, черт возьми, было?». И это чувство втройне приятное, когда понимаешь, что перед тобой фантастика, которая снята за 50 тысяч долларов! Не 500 миллионов долларов, не 50 миллионов долларов и даже не 500 тысяч долларов! Представляешь себе это? Наверное, думаешь, что мы тебе трэш предлагаем, но он будет чуть позже, а «Связь» уж точно является фильмом первого класса. Кино полностью диалоговое, еще и актеры вовсю используют чудеса импровизации — выходит убедительно. Сначала кажется, что всё это какая-то чертовщина. Нам показывают восемь человек, которые собрались поболтать за столом. Тухлая вечеринка с тухлым весельем, но потом ты начинаешь вникать в разговор, и с каждой минутой становится всё интереснее и интереснее. Для многих актеров из этого фильма, несмотря на именитость, это кино останется лучшим в карьере. 3. «Возвращение живых мертвецов» (The Return of the Living Dead), 1984 Обещали трэш? Получай! Но не беспокойся, это не низкопробное кино, которое создано лишь затем, чтобы заесть им скисшее пиво. Это классика, причем комедийная классика, которая пародирует, возможно, все самые культовые фильмы о восставших мертвецах, которые выходили до 1984 года. Но режиссер и главный сценарист Дэн О’Бэннон особый упор делает на отсылки к культовому фильму 1968 года Джорджа Ромеро «Ночь живых мертвецов». По сути, эта пародия является вольным ремейком фильма Ромеро. Сюжет сразу вводит нас в курс дела. Есть некий склад, на нем работают простой американский мужик со своим подопечным. Склад медицинский, поэтому внутри себя он содержит не только пустые коробки и инструменты, но и контейнеры с трупами. Часть из этих контейнеров — контейнеры с «живыми мертвецами». Об этом и рассказывает «старший» на складе, который осведомлен о мертвецах значительно больше, чем «тот режиссер, который снял историю по мотивам трагичного события с мертвыми» (речь о Ромеро, конечно же). Так вот, его версия проста — виновато правительство, а всё остальное — сказки для детей, которые верят в магические штучки. Не будем затягивать разговор, потому что предыстория неважна. Суть в том, что мертвецы вырываются на свободу, и под раздачу попадает шайка карикатурных подростков, которые слушают панк-рок и вечно хотят тусоваться. В фильме ты увидишь не только абсурдную беготню от мертвецов, которые кричат «Мозгиииии!», но и красивую, хотя и ненастоящую грудь Джуэл Шепард — секс-символа 80-х. Смотреть исключительно с несерьезными намерениями и ради хорошего настроения, с друзьями зайдет лучше. 4. «Сломленные» (Broken), 2012 Этот фильм, мягко говоря, не для отдыха, но в него легко погрузиться с головой, чтобы полностью забыть о том, что у тебя происходит в собственной жизни. Всё дело в искренности и правдивости, с которой режиссер Руфус Норрис подошел к экранизации романа Дэниэла Клэя. Перед нами главная героиня — 11-летняя девочка «Сканк» или «Вонючка». Имя совсем не к месту, потому что Вонючка — хорошая девчонка, она смотрит на мир с надеждой, которой нет у взрослых. К тому же, только начались каникулы, а значит, забот будет меньше. Но вдруг она видит, как злобный сосед, которого сыграл Тим Рот, избивает добродушного парня Рика, которого сыграл Киллиан Мерфи. За что избил? За изнасилование дочери. Было ли это взаправду? Черт его знает, но мир Вонючки начинает рушится. Проникновенное и очень сильное кино. Такое, которое не только можно, но и нужно посмотреть. 5. «Дары смерти» (The Devil's Candy), 2015 Как продать фильм ужасов? Обозвать его «Дарами смерти», чтобы фанаты Поттера мимолетом зашли в кинотеатр, а потом мгновенно выбежали оттуда. В общем, наши кинопрокатчики совсем страх потеряли, а ведь оригинальное «Конфета дьявола» звучит тоже неплохо, хотя и двусмысленно. В общем, фильмы ужасов с каждым годом выбирать становится всё сложнее. Слишком много клише в этом жанре, да и ужасы по факту являются самым «личным» жанром кино. Такие фильмы могут понравиться, если правда зацепят. Впрочем, «Дары смерти» можно назвать универсальным фильмом, он понравится даже тем людям, которые не любят смотреть ужасы. Да, это фильм об очередном нехорошем доме. И да, снова представитель творческой профессии (художник) вместе с женой и дочерью находят в этом доме зло. Но картинку они сделали уникальную, да и сюжет подали так, что классическая история о зле превращается в эпичную сагу об одержимости, которой начинает страдать художник, когда рисует свои полотнища.