Войти в почту

Арми Хаммер и Киллиан Мерфи вступили в «Перестрелку»

В российский прокат выходит новый фильм Бена Уитли «Перестрелка». Собрав перед камерой в замкнутом пространстве Арми Хаммера, Бри Ларсон, Киллиана Мерфи, Джека Рейнора, Шарато Копли и снабдив их оружием, режиссер бросил вызов Квентину Тарантино, ровно четверть века назад встряхнувшему киномир «Бешеными псами». Герои «Перестрелки» встречаются на заброшенном заводе, чтобы обменять деньги на партию оружия, но сделка идет не очень гладко. Словесная перепалка быстро перерастает в перестрелку, и уцелеть в ней удастся далеко не всем — Уитли (он же и соавтор сценария) к своим персонажам безжалостен, хотя каждый из них колоритен и по-своему обворожителен. Действие происходит в 1970-е, что сообщает картине особый колорит, равно как и аскетичность музыкального ряда — музыка появляется лишь изредка и не заслоняет цветистые уморительные переругивания героев. Хотя сюжет не нов, создателям удалось избежать основных клише жанра: контрабандисты и ирландские бандиты в фильме звезд с неба не хватают, но и тупыми дуболомами не выглядят. А самой удачной идеей было поместить среди мрачных мужчин с огнестрельным оружием героиню Бри Ларсон — единственную женщину на всю брутальную компанию. Она не теряет лица даже в самых аховых ситуациях и в мужестве не уступает представителям сильного пола. Заодно ее присутствие заставляет всех остальных оставаться джентльменами и раскрывает их характеры с неожиданной стороны. Друг в друга стрелять можно сколько угодно, но если на линии огня — дама, то все соревнуются в любезности и выбрасывают белый флаг. Как выясняется — зря… Исполнительным продюсером фильма выступил сам Мартин Скорсезе, который поддерживал Уитли советами во время съемок. Актеры тоже помогали — импровизациями. Как рассказывал прилетавший представлять фильм в Москву Арми Хаммер, многие шутки рождались прямо перед камерой. Непринужденная атмосфера передалась картине — это безбашенное кино уже сравнивают с работами Квентина Тарантино. Пистолеты, море крови и черный юмор — все составляющие рецепта в наличии. Правда, ближе к концу ограниченность пространства в кадре начинает утомлять. Кажется, что и самим персонажам не хватает действия — в финале они уже не обращают внимания на пули, подгоняемые волей сценаристов, перестают болтать и, пригибаясь, чересчур активно бегут навстречу развязке. Которая, кстати, слабовата для заданной изначально планки. Тем не менее, «Перестрелка» имеет все шансы стать классикой жанра и лишний раз подтверждает, что создать отличное игровое кино можно и без сверхбюджетов. В конце концов, как 25 лет назад, так и сегодня фильм делают актеры, чью игру никакими спецэффектами не заменишь.

Арми Хаммер и Киллиан Мерфи вступили в «Перестрелку»
© Известия