Сериал «Оптимисты» — пасквиль на отечественный дипкорпус
- Буквально несколько дней назад, 25 апреля, в ходе партийного Форума «Единой России» «Культура — национальный приоритет», который проходил в Омске, премьер-министр России Дмитрий Медведев заявил о недопустимости преследования произведений искусства, которые ещё никто не смотрел, сказав, что культура и искусство — это синонимы разнообразия, нашей внутренней свободы, призвал к большей терпимости и напомнил, что задача государства — обеспечить реализацию этой свободы законодательными и финансовыми мерами. Именно поэтому я хочу сказать несколько слов о фильме, большую часть которого все уже видели. Я говорю о телесериале режиссера Алексея Попогребского о советских дипломатах — «Оптимисты», трансляцию которого телеканал «Россия-1» завершает 28 апреля. Это очередной «киношедевр», который всячески развенчивает, на мой взгляд, роль и значение дипломатической службы нашей страны. Мы, к сожалению, уже приучены к мысли, вбито в головы, что бизнесмен должен быть мизантропом и гангстером, полицейский — перевёртышем, власть предержащие — продажны и никуда не годны. Теперь взялись за дипломатов. Сделан фильм настолько недостоверно, что невольно приходит в голову мысль — а кому это выгодно, кто, что называется, «заказал музыку»? На протяжении всего сериала в тяжёлое с точки зрения международной обстановки время 60-х годов дипломаты пьют водку, занимаются адюльтерами, непрерывно курят зарубежные сигареты. При этом наша дипломатия на протяжении многих десятилетий являет достойный образец служения стране, её интересам. Со времен Горчакова история отечественной дипломатии дала ряд фигур, которых признаёт весь мир. В том числе и советская эпоха — Чичерин, Молотов, Громыко, эти имена известны во всем мире. Сегодняшняя плеяда российских дипломатов — Сергей Лавров, покойный Виталий Чуркин не исключение. Фильм же демонстрирует какую-то райскую, далекую от реальной жизни среду, где молодёжь совершенно не отягощена моралью, а старшее поколение не блистает мудростью, причём многие сцены фильма происходят в здании Министерства иностранных дел. Это не слова брюзжащего старика, а предостережение. Нужно остановиться и посмотреть, тому же Министерству культуры, кинематографическим руководителям, что мы снимаем и для кого. Такими фильмами мы очень сильно обманываем молодёжь. Такие фильмы должны быть если не запрещены, что довольно сложно сделать, то получить оценку. Мне известна реакция наших дипломатов, многие из них возмущены и недоумевают, для кого был сделан этот фильм, что создатели хотели им сказать? На мой взгляд, кино, за чей счёт оно бы ни снималось — за частный или государственный счёт, должно работать на воспитание людей, на идеологию. Если происходит по-другому мы должны спросить: кому это выгодно и на кого работает эта идеологическая машина?