Ещё

Мурманская история в Мюссере: в Абхазии снимают русский север 

Мурманская история в Мюссере: в Абхазии снимают русский север
Фото: Sputnik Абхазия
S utnik, Анжелика Бения
C 31 марта 2017 года кинокомпания «Арк-фильм» проводит в Абхазии съемки военной драмы под названием «Рейс №13-01», действие которой разворачивается в начале Великой Отечественной войны.
По словам режиссера картины Кирилла Белевича, именно в Мюссере группа нашла подходящий для фильма причал.
Это «мурманская история», отметил режиссер, и для нее мы долго искали подходящий корабль — ключевой объект в картине.
"Мы нашли всего один трофейный немецкий корабль в Севастополе, который нам подошел, но он, к сожалению, был вспомогательным для Военно-морского флота, заправляет военные корабли. Поэтому на нем мы не смогли бы ни снимать, ни выходить в море", — сказал режиссер.
Корабль нашли в Абхазии. Его много декорировали под эпоху, под время. Большая его часть — декорации. Изначально он был гораздо ниже, достроили вторую и третью палубы. Съемки фильма "Рейс №13-01" на корабле в Мюссере
За основу картины взята повесть Вениамина Каверина «Семь пар нечистых». Режиссер вместе со сценаристами Сергеем Калужановым и  год писали сценарий к фильму. «Рейс №13-01» — пока рабочее название, возможно оно будет меняться.
"Это история двух молодых людей. Он — лейтенант, выпускник военно-морской академии, она — военный врач, выпускница военно-медицинской академии. Она получает направление организовать в Западной Лице медсанчасть, он везет туда груз. 21 июня они отплывают, 22 начинается война. Вместе с ними на корабле заключенные, которые тоже направлены в Западную Лицу", — в общих чертах раскрыл завязку сюжета картины Белевич.
По словам режиссера, для съемок одна из декораций — трюм — построена в бассейне мюссерского отеля, которая после обстрела будет затоплена, а каюты, коридоры и прочие корабельные лабиринты возвели в спортзале гостиницы.
"Мы ограничены кораблем. Единственные масштабные съемки были, когда мы снимали порт, погрузку корабля. Все, дальше мы ограничиваемся теми, кто в трюме и над ним", — отметил режиссер.
К сожалению, главный герой фильма — корабль — не сохранится после фильма. В процессе съемок на нем будут расстреливать, его будут сжигать и взрывать. Но он останется не только в картине «Рейс №13-01», но и на свадебных фотографиях. По словам режиссера, по выходным по палубе корабля гуляют и фотографируются местные молодожены.
Во время беседы с режиссером на корабле ощущалась качка, хотя сильных волн не было.
"Все достаточно опасно, даже сейчас нас качает, а что если расставить по палубе световые приборы, другую технику вместе с актерами? Плюс ко всему, дым, пожар, пиротехника, стрельба — нет комфортных условий. В этом сложности", — сказал Белевич.
Чтобы понять, насколько сложно бывает тому, кто снимает на корабле, мы поговорили с оператором фильма .
"Кинооператор Андрей Найденов — лауреат «Кинотавра» за работу в «Находке», — представился он уже севшим голосом.
— Что с голосом? — спросила я.
— На корабле приходится громко кричать, сорвал, еще немного приболел, одно на другое наложилось. Пару дней разговаривал шепотом, но, к счастью, мы собрали хорошую команду, все внимательные и все всё слышат.
В Абхазии Найденов работает не впервые. В 2010 году он снимал романтическую историю под рабочим названием «Абхазская сказка», которая вышел под названием «Летние каникулы».
По словам оператора, большая проблема, мешающая съемкам, — капризная абхазская погода.
"Это особенность всех морских и водных съемок. Они требуют терпения и уважения к погоде. Все запланированное приходится постоянно корректировать. В процессе участвует большое количество людей, техники и актеров. Полдня хорошая погода, а мы рассчитываем на целый день и съемки смещаются на следующие дни", — сказал оператор.
Подводными съемками для фильма заведует Григорий Яблочников, с коптера — Дмитрий Яковлев. Тимофей Трибунцев
Найденов признался, что далеко за Сухумом красоты не видел, а до Сухума уже «знакомился» со всеми достопримечательностями.
"Моя профессия связана с большим количеством поездок и, чтобы выбрать натуру, мне нужно смотреть все. По картам и фотографиям предварительно с художником и режиссером отбираю какие-то интересные места. Это происходит не в каком-то туристическом, свободном графике. В интересных, красивых местах я провожу больше времени, нежели обычные туристы, выходя из автобуса", — отметил он.
Мюссера, пожалуй, — одна из самых известных «зеленых территорий» в Абхазии. «Скромные» дачи Сталина и Горбачева, украшенные роскошными панорамными лестницами, балконами и внутренним необычным убранством. Однако дачи Пицундо-Мюссерского заповедника, утопающие в зелени платанов и пальм, в фильм не попадут.
"У этой работы немного локаций. Мы снимаем в Абхазии, потому что нам необходимо быстро закончить работу над картиной, а действия в картине происходят в Мурманске. Работу нужно сдать быстро, а в Мурманске сейчас зима, мы не можем ждать лета. Поэтому абхазскую природу мы сильно показывать не можем, мы должны ее прятать", — сказал Найденов.
По словам оператора, в фильм еще возможно попадут «Белые скалы» Гагры.
"Это основные объекты, которые мы можем средствами кадрирования и компьютерной графики, дорисовав какие-то бесконечные сопки вдали, превратить в северное побережье. Немного съемочных дней возможно у нас еще будет в Москве", — добавил он.
Главную героиню в фильме играет Марина Ворожи. Это ее дебютная роль в полном метре. Актриса призналась, предложение о съемках в Абхазии для нее стало неожиданным событием.
"Когда проходили пробы, не был готов сценарий. И это хорошо, потому что у меня не было преждевременного желания завладеть этой ролью. Я не знала, что это за персонаж, не знала, что это одна женщина на корабле. После того как меня утвердили, я прочла сценарий, и он меня поразил. Если бы сделала это раньше, то я так хотела бы сниматься в этом фильме, что сошла бы с ума, если бы меня не утвердили", — призналась актриса.
Она оказывает медпомощь, спасает раненых, рассказывает Марина Ворожи о своей героине Нине Маркеловой.
"Это колоссальный труд и интересный жанр, в котором я никогда не снималась. Это такой военный боевик с элементами мелодрамы, любовной линией. Так много завязано на этой героине, как оказалось", — поделилась Ворожи.
— Почему вы заляпаны красной краской? Это для какой сцены?
— Последствия изнасилования моей героини. Мы сняли сцену изнасилования в каюте, на трупах, в крови. Еще снимали сцену, как одному зеку размозжило голову, его мозги и кровь были на моем лице. Сегодня не такой грим, мне повезло, — ответила, смеясь, актриса. Мария Варажицева
Марина Ворожи в Абхазии впервые. Ей повезло больше, чем остальным в группе. 7 апреля актриса праздновала свой день рождения и ей подарили выходной день и поездку на озеро Рица, от которого актриса до сих пор под впечатлением.
Отведала актриса и абхазской кухни в традиционной апацхе.
"Там есть кафе, в котором нет отопления, поэтому они разжигают костер прямо в комнате, и над этим же костром они коптят мясо и варят мамалыгу. Нас тут кормят советской, столовской едой. Когда я приехала на Рицу, я попробовала абхазскую кухню и почувствовала местный колорит. Правда, потом мы долго пахли костром", — рассказала о первом опыте Ворожи.
В картине «Рейс №13-01» играют , Михаил Евланов, , , , и .
Продюсируют ленту Дмитрий Потемкин, и Ренат Якупов.
Видео дня. Почему карьера Натальи Варлей пошла не по плану
Комментарии
Читайте также
Новости партнеров
Новости партнеров
Больше видео