Ещё
Чем занимается Маша из сериала «Саша+Маша»
Чем занимается Маша из сериала «Саша+Маша»
Актеры
Что не так с именем Данилы Багрова в "Брате"
Что не так с именем Данилы Багрова в "Брате"
Фильмы
Где сейчас актеры из “Маски-шоу”
Где сейчас актеры из “Маски-шоу”
Актеры
Неудачные дубли, сделавшие фильмы шедеврами
Неудачные дубли, сделавшие фильмы шедеврами
Фильмы
Ford против Ferrari
Ford против Ferrari
Биография, Драма, Спортивный
Купить билет
Грех
Грех
Биография, Исторический, Драма
Купить билет
Текст
Текст
Триллер, Драма
Купить билет
Малефисента: Владычица тьмы
Малефисента: Владычица тьмы
Приключение, Фэнтези, Семейный
Купить билет
Доктор Сон
Доктор Сон
Ужасы
Купить билет
Ангелы Чарли
Ангелы Чарли
Боевик, Приключение, Комедия
Купить билет
Семейка Аддамс
Семейка Аддамс
Мультфильм, Комедия, Семейный
Купить билет
Терминатор: Темные судьбы
Терминатор: Темные судьбы
Боевик, Приключение, Фантастика
Купить билет
Стражи Арктики
Стражи Арктики
Мультфильм, Приключение, Комедия
Купить билет
Верность
Верность
Драма
Купить билет
Хороший лжец
Хороший лжец
Драма
Купить билет
Джокер
Джокер
Триллер, Драма, Криминальный
Купить билет
Алла Пугачёва. Тот самый концерт
Алла Пугачёва. Тот самый концерт
Документальный, Музыкальный
Купить билет
Мидуэй
Мидуэй
Боевик, Исторический, Драма
Купить билет
Во всё тяжкое
Во всё тяжкое
Трагикомедия
Купить билет
Эверест
Эверест
Мультфильм, Приключение, Комедия
Купить билет
Девятая
Девятая
Исторический, Приключение, Триллер
Купить билет
Идеальный пациент
Идеальный пациент
Триллер
Купить билет
Дождливый день в Нью-Йорке
Дождливый день в Нью-Йорке
Комедия, Мелодрама
Купить билет
Холодное сердце 2
Холодное сердце 2
Мультфильм, Приключение, Комедия
Купить билет

Стрельнуть у Тарантино 

На экранах
Премьера кино
В российский прокат вышла «Перестрелка», криминальная комедия британского режиссера Бена Уитли. Прописав своих героев в 1970-х, целился режиссер на самом деле в стилистику ранних Гая Ритчи и Тарантино, считает Юлия Шагельман.
Кажется, Годар сказал, что все, что нужно, чтобы снять хороший фильм, это девушка и пистолет. В «Перестрелке» Бена Уитли есть и девушка, и целый десяток пистолетов, и даже несколько ящиков автоматических винтовок, и ровно 12 вполне разгневанных мужчин (хотя, вероятнее всего, число подобралось случайно), одетых и причесанных по моде 1970-х годов. Понравился ли бы этот фильм Годару — вопрос, выразимся мягко, неоднозначный. Но чего у «Перестрелки» точно не отнимешь — полного соответствия формы и содержания. Зритель получает ровно то, что заявлено на афише: полуторачасовую перестрелку, снятую энергично и с максимальной изобретательностью, которую только могут позволить замкнутое пространство и скромный бюджет.
Бостон, примерно 1978 год. На заброшенном складе должна состояться сделка по продаже оружия. Боевики ИРА — Крис ( с усами и невообразимой прической) и Фрэнк () — покупают, южноафриканский криминальный авторитет Вернон (, несколько подзастрявший в ролях негодяев с акцентом) и его напарник Мартин (Бабу Сизей, запоминающийся разве что своей стрижкой и желтым костюмом) — продают. Посредниками выступают неторопливый элегантный Орд (, явно получающий удовольствие от роли плохого парня) и Джастин (обладательница «Оскара» Бри Ларсон, неожиданно занявшая нишу «крутой девчонки») — единственная женщина в этой компании скептически настроена по отношению к мужчинам вообще, а к этим особенно.
Сделка идет как по маслу, и даже несоответствие полученного оружия заказанному не приводит к конфликту. Но в самый неподходящий момент выясняется, что третьестепенные участники Гарри () и Стиво ( Райли) успели познакомиться накануне и знакомство это не было приятным. Сначала в ход идут взаимные оскорбления, потом удары по морде, и вот, несмотря на попытки разрядить обстановку, парни хватаются за пистолеты — и пошла писать губерния.
Конечно, Бен Уитли и его жена и многолетняя соратница Эми Джамп, выступившая соавтором сценария, не приносят ничего принципиально нового в жанр криминальной комедии со стрельбой. Обмен пулями чередуется с обменом тарантинообразными репликами (большинство из них действительно удачно) и красочными ругательствами, некоторые персонажи меняют стороны, кто-то в общем хаосе уже не может вспомнить, за кого он. И на каждом повороте вспоминаются не столько семидесятнические «бэшки», сколько вторая и даже третья производная от тогдашней стилистики — , ранние фильмы Гая Ритчи и их многочисленные эпигоны.
Однако в отличие от своего предыдущего упражнения на тему 1970-х — экранизации антиутопического романа «Высотка» в «Перестрелке» Уитли, кажется, и не пытается выходить за рамки жанра. Здесь его уже не интересуют философская подоплека и актуальный социальный комментарий — хотя при большом желании в фильме можно разглядеть высказывание на тему отношения общества к насилию и общего идиотизма человеческой природы, но вряд ли оно того стоит. Куда больше режиссера занимают чисто формальные задачи: хореография перемещения персонажей в замкнутом пространстве; постоянное поддержание напряжения, вопреки некоторой однообразности происходящего; довольно остроумное использование монтажа — как визуального, так и звукового. И в 1970-е действие перенесено не только ради полиэстеровых костюмов, дикой растительности на мужских лицах, песен Джона Денвера и приветов Сэму Пекинпа (хотя ко всему перечисленному Уитли явно питает самую нежную привязанность), но и по техническим причинам — мобильников-то не было, а следовательно, не было и возможности, вызвав подмогу, изменить расклад сил. То, что ни один из персонажей не вызывает ни малейшей симпатии, в этой картине тоже вполне уместно — можно просто наблюдать без перерыва на мораль, как на экране разворачивается своеобразная версия считалочки про десять негритят.
Видео дня. Советские кинозвезды, умершие в нищете
Комментарии
Читайте также
Новости партнеров
Новости партнеров
Больше видео