Войти в почту

Плей-лист по итогам месяца: 5 альбомов апреля, которые стоит послушать

Gorillaz - "Humanz " Вряд ли в далеком 1998 году фронтмен группы Blur Деймон Албарн мог представить, что его совместный с автором комиксов Джейми Хьюлеттом проект виртуальной группы Gorillaz станет его самым популярным детищем. В самом начале многие люди восприняли идею мультяшного бэнда с огромной долей скептицизма. Албарну и Хьюлетту часто приходилось слышать фразы вроде: “Это что, будет поющий пес на скейтборде или типа того?”. “Gorillaz - это дурацкая музыка для детишек”, - насмехался над ними Лайам Галлахер. “Да, это для детей, но через 10 лет они станут взрослыми, так что давайте дадим им что-то стоящее для вдохновения”, - вспоминает Хьюлетт о своей реакции на подобные нападки. И действительно, самые молодые из приглашенных вокалистов на новом альбоме - Бенджамин Клементин и Кали Учис - говорят о том, что Gorillaz были саундтреком их детства. В результате, то, что начиналось как шутка и пространство для идей, которые не подходили Blur, развилось в самую известную виртуальную группу в истории поп-музыки. Более того, творческая свобода, которую Албарн получил в рамках Gorillaz, явно послужила отличным трамплином для последующих многочисленных сайд-проектов музыканта-трудоголика. Кажется, именно во время работы над первым альбомом Gorillaz, Албарн превратился из фронтмена популярной брит-поп-группы в того экспериментатора, которого мы знаем сейчас. Появление проекта “Африка-экспресс” и супергрупп The Good, the Bad & the Queen и Rocket Juice and the Moon стало возможно во многом благодаря колоссальному успеху Gorillaz. С тех пор, кажется, что у фронтмена Blur в сутках не 24 часа, как у всех нормальных людей, а 48 или даже 72. Только за последние три года Албарн выпустил сольную пластинку “Everyday Robots” (2014), новый лонгплей воссоединившихся Blur “The Magic Whip” (2015), совместный живой альбом с Оркестром сирийских музыкантов (2017) и написал музыку к мюзиклу “Wonder.land” про современную Алису в Стране чудес. Но прежде, чем вернуться к своему самому успешному детищу, Албарну предстояло помириться с Джейми Хьюлеттом, без которого новый альбом Gorillaz был бы просто невозможен. “Последние 10 лет мы жили буквально бок о бок и в результате немного повздорили, - объясняет ситуацию Хьюлетт. - Деймон - самый настоящий художник, а это значит, что порой он может быть немного странным и сложным”. Основатели Gorillaz не общались друг с другом целых три года, но, когда пьяный Албарн после лондонского концерта Blur предположил Хьюлетту сделать новый альбом Gorillaz, тот внезапно согласился. “Основными составляющими “Humanz” являются боль, радость и напряженное ожидание, - рассказывает о концепции нового альбома Деймон Албарн. - Я попросил всех представить, что они американцы после инаугурации, и случился худший вариант развития событий. Давайте сделаем танцевальный альбом о том, как мир катится в тартарары”. “Но ”Humanz” - это не политическое заявление о Трампе, - уточняет Хьюлетт. - Это альбом о мире, в котором стало возможным избрание в президенты такого человека”. В музыкальном плане “Humanz” очень далек от той изощренной поп-музыки, которую мы услышали на предыдущем альбоме Gorillaz “Plastic Beach”. На новой пластинке слушателя ждет бешеный, грубый, актуальный хип-хоп. Как всегда у Gorillaz лучшие номера остаются за звездами прошлого: Грейс Джонс и Мэвис Стэплс явно не без удовольствия, открывают в себе новые возможности в необычном для них звуковом окружении. Но несмотря на обилие гостей на пластинке (помимо вышеперечисленных артистов, на ней есть и рэпперы - Винс Стейплс и Дэнни Браун, и легенды хаус-сцены - Джейми Принсипл и Пивен Эверетт, и R’n’B-дивы будущего - Ray BLK и Kilo Kish, и даже Жан-Мишель Жарр), эмоциональным центром альбома стал сольный номер Албарна "Busted and Blue". Путешествие по постапокалиптической Америке завершается духоподъемным треком “ We Got The Power ”, записанным при участии вокалистки молодой постпанк-группы Savages и “бывшего врага” Ноэля Галлахера. Слушать на Яндекс.Музыке Слушать на Apple Music Kasabian - "For Crying Out Loud" После предыдущего альбома Kasabian “48:13”, получившегося весьма танцевальным, основатель группы Сержио Пиццорно поставил перед собой цель записать альбом мелодичных и оптимистичных гитарных песен. И, о, чудо! Пиццорно прекрасно справился с задачей. Не сказать, что это была непосильная задача для группы, которая сделала карьеру на мелодичных и оптимистичных гитарных песнях! На "For Crying Out Loud" мы имеем дело с дюжиной жизнеутверждающих стадионных гимнов, которые, кажется, были специально сконструированы для того, чтобы петь хором и размахивать флагами. Вся пластинка, начиная с ее ироничной обложки и самокритичного названия (“Для того, чтобы громко кричать”), пропитана этой бешеной энергией. Так и видишь, как Пиццорно и компания сочиняют закрывающий альбом трек “Put Your Life on It”: «Ребята нам нужен новый хит, в духе “Hey Jude” или “Tender”, чтобы было чем закрывать сет на следующем “Гластонбери”». Особое внимание стоит обратить на 8-минутный трек “ Are You Looking for Action? ”, в котором Kasabian выбираются (и уже далеко не в первый раз) на территорию группы Primal Scream. Разочарованными от "For Crying Out Loud" останутся только те, надо думать, немногочисленные слушатели, которые по какой-то, только им известной причине, ждали от Kasabian новых экспериментов. Те же, кто не ждал от Kasabian ничего нового, получат в свое распоряжение отменный набор зажигательных боевиков с отличными мелодиями “как раньше”. Слушать на Apple Music Mark Lanegan Band - "Gargoyle" Марк Ланеган - это динозавр из грандж-эпохи, который не только не растерялся в новом веке, а, наоборот, как хорошее вино (простите за банальное сравнение), с каждым годом становился все лучше. Музыкант никогда не позволял себе надолго пропадать с экранов радаров и всегда был открыт для сотрудничества. Но будь то сольные работы музыканта или совместные проекты с коллегой по цеху Грегом Дулли или бывшей вокалисткой Belle and Sebastian Изобель Кэмпбелл, Ланеган по сути всю жизнь делал одно большое дело - суровый мужской програнджевый блюз-рок. "Gargoyle" - это десятый сольный альбом музыканта, и такое ощущение, что на нем мистер Мрачный-голос-от-которого-бегут-мурашки в кои-то веки получает удовольствие от процесса. Более того, несмотря на то, что в целом "Gargoyle" - это мрачная запись, в некоторых песнях сквозь всю эту готическую тьму как будто проблескивают лучики надежды и оптимизма. Особенно это заметно в “Beehive” и “Emperor”, при прослушивании которой вам наверняка вспомниться “Passenger” Игги Попа. Слушать на Apple Music Слушать на Spotify Father John Misty - "Pure Comedy" Если вы еще не знаете, кто такой Отец Джон Мисти, то сейчас самое время узнать: в апреле музыкант выпустил свой опус-магнум “Pure Comedy”, 75-минутный концептуальный альбом от лица не вполне психически здорового человека, который постоянно сидит в соцсетях. Лирический герой пластинки усердно штудирует свою новостную ленту, пишет едкие статусы, а потом сам же их удаляет (наверняка, у каждого из нас найдется парочка таких знакомых). Сюжет обрамлен невероятно красивыми мелодиями в духе семидесятнической поп-музыки, в которых можно расслышать и Элтона Джона, и Рэнди Ньюмена, и Fleetwood Mac. Надо сказать, что сам Отец Джон Мисти выглядит и ведет себя соответствующе - как рок-звезда из 1970-х - весьма эксцентрично, но при этом интеллигентно, что ваш Джим Моррисон. “Я исключительно интеллигентный умный человек, внутри которого сидит клоун, который вылезает в самые неподходящие моменты”, - самоиронично описывает себя музыкант. Настоящее имя Отца Джона Мисти - Джош Тиллман, он бывший барабанщик мегауспешной в 2000-х фолк-группы Fleet Foxes. Помимо трех сольных альбомов под вывеской Father John Misty, на счету у Тиллмана восемь пластинок, выпущенных под настоящим именем, и масса совместных работ как с поп-звездами уровня Ланы Дель Рей и Бейонсе, так и с корифеями американской рок-сцены вроде Ти Боуна Бернета, с которым он записал песню “The Angry River” для сериала “Настоящий детектив”. Слушать на Яндекс.Музыке Слушать на Apple Music Feist - "Pleasure " Бывшая участница культовой канадской инди-рок-группы Broken Social Scene начинала свою сольную карьеру с милых минималистичных песенок с названиями вроде "It's Cool to Love Your Family" (“Любить свою семью - это круто”). Спустя два альбома у певицы вышел прорывной диск “The Reminder”, который принес Файст широкую известность (помнится, даже наш журнал “Афиша” поместил девушку на обложку). Песни с этого альбома быстро зажили своей жизнью (в саундтреках к сериалам, в рекламных роликах), и сейчас уже мало кто помнит, что “ Limit To Your Love ” написал не Джеймс Блейк, это его кавер-версия песни Файст. Но певица не стала почивать на лаврах, а вскоре выпустила свой самый сложный на данный момент альбом “Metals”. Выступая на шоу Джулса Холланда в рамках поддержки этой пластинки, певица могла запросто поспорить с самим Бон Ивером, у кого на сцене больше музыкантов: тут вам и квартет духовых, и разнообразная перкуссия, и чудные бэк-вокалистки. С тех пор прошло шесть лет. На новом альбоме Файст решила вернутся к своим корням. На "Pleasure" нет ни пышных аранжировок “Metals”, ни инди-поп-гимнов “The Reminder”. Вместо этого певица вспоминает те времена, когда она выступала одна с гитарой. В своей новой работе Файст предстает перед слушателем абсолютно незащищенной: только каркасы песен, ничего лишнего. К тому же, практически каждый трек требует немного терпения, чтобы получить от него настоящее удовольствие (видимо, то самое, вынесенное в заголовок). Но несколько дополнительных прослушиваний, поверьте, стоят того. Слушать на Яндекс.Музыке Слушать на Apple Music

Плей-лист по итогам месяца: 5 альбомов апреля, которые стоит послушать
© Ревизор.ru