Войти в почту

Режиссер в поисках смысла. Кино о человеке выживающем

Роберт Флаэрти не учился на режиссера, а, начиная снимать свои первые фильмы, делал это не ради кинотеатров и армии поклонников. О человеке, который сумел сказать свое, ни на чье другое не похожее слово в кинематографе, рассказывает историк кино Валерий Рокотов. Он даже не собирался снимать: так распорядилась жизнь, что камера попала ему в руки. И когда он по долгу службы отправился на острова Белчера, то просто начал снимать — не зная ничего о самом процессе, но страстно желая запечатлеть в вечности то, что он видел вокруг. Флаэрти не интересовали вымышленные истории людей, которые и на живых-то не очень похожи. Его притягивали люди, каждый день которых — жесткая борьба за существование. Таких люди, жившие в тяжелом климате (на севере, на голых скалах), одновременно отвоевывают свое жизненное пространство — и не видят в природе врага, пытаясь жить в унисон с ней. Люди, чьи возможности для выживания сведены к минимуму, становились героями его картин. При этом Флаэрти не стремился быть этнографом: его интересовал человек как таковой, в его сосуществовании с природой. Такой человек, нетипичный для цивилизации и незнакомый ей, обладает уникальным качеством, за которым гонится человек «продвинутого» мира — миром в душе. Он искал симфонии человека и природы, искал путей для союза природы и цивилизации, — и, к удивлению прокатчиков, его фильмы оказывались популярны. Так что же находил в них зритель? Читайте в статье: Что знал мальчик из Рая Другие материалы Валерия Рокотова по истории кино.

Режиссер в поисках смысла. Кино о человеке выживающем
© ИА Regnum