Топ-5 байопиков российского кино

Все реально-документальное сейчас пользуется спросом. И если говорить о кино, фильмы-биографии знаменитых людей - оди низ самых выигрышных киножанров. Ведь всегда любопытно наблюдать за историей жизни знаменитостей. Особенно когда это история, например, о Мадонне. Байопик под рабочим названием «Блондинка с амбициями» расскажет о начале творческого пути поп-дивы в Нью-Йорке. Однако сама певица встретила этот проект весьма критически. Его создателей она назвала шарлатанами, а сценарий - полным враньем. Пока решается судьба этой ленты, «МИР 24» решил собрать пять самых популярных российских байопиков, которые также не лишены домыслов и фантазии. На пятом месте рейтинга - фильм «Поддубный». Картина рассказывает о жизни Ивана Поддубного, легендарного русского атлета с недюжинной силой. Знаменитого борца, не знающего поражений, сыграл Михаил Пореченков. Актер оказался удивительно похож на своего героя. Однако не во всем создатели фильма придерживались реальных фактов. Например, по сюжету Поддубный планирует эмигрировать, а в действительности он просто гастролировал по США и Германии. Также критики отмечают, что гимнастка Маша вовсе не была единственной любовью борца. На самом деле Поддубный влюблялся гораздо чаще. На четвертом месте - киноновинка «Время первых». Блокбастер посвящен первому выходу человека в открытый космос. Экранизировать подвиг советских космонавтов Алексея Леонова и Павла Беляева задумал Тимур Бекмамбетов вместе с Евгением Мироновым. Последний сыграл в картине главную роль. Консультантом проекта стал сам Алексей Леонов. Однако, несмотря на это, критики все же разглядели в фильме ряд неточностей. Так, приказ космонавту вращаться возле корабля выглядит настоящим безумством, а в действительности его просто не было, отмечают специалисты. При этом во время выхода в космос Леонов постоянно находился в поле зрения камеры. В фильме же он на некоторое время исчезает. Стремление советского командования уничтожить корабль, чтобы тот не попал в руки конкурентов, тоже является выдумкой сценаристов: приземление техники на территории СССР было гарантировано. Кино, которое удивит Главные российские премьеры Тройку лидеров среди биографических фильмов открывает фильм «Адмиралъ» с Константином Хабенским в главной роли. В основе киноистории - военная служба и поздняя любовь адмирала Александра Колчака. События разворачиваются на фоне крушения Российской империи, двух революций и гражданской войны. Хотя картина и историческая, избежать фактических неточностей ее создателям не удалось. Например, в сцене расстрела Колчака. В реальности адмирал лично командовал собственным расстрелом, в то время как в фильме он просто стоит в ожидании своей участи. Художественным вымыслом также стала сцена с прицельным попаданием эсминца Колчака в рубку немецкого крейсера. Подобного боевого столкновения в реальности не было, говорят историки. Второе место рейтинга занимает биографический фильм о Владимире Высоцком. Действие картины происходит в 1979 году, когда на одном из концертов артист пережил клиническую смерть. Сыграл Высоцкого Сергей Безруков. Сценарий к ленте «Высоцкий. Спасибо, что живой» написал сын артиста Никита Высоцкий. Большинство персонажей фильма - не конкретные люди, а собирательные образы. Например, у Высоцкого никогда не было возлюбленной Татьяны Ивлевой. Некоторые критики уверяют, что прототипом героини стала подруга барда Оксана Афанасьева. Также вымыслом является история с КГБ, агенты которого якобы преследовали Высоцкого на гастролях. Лидером рейтинга стала картина о знаменитом советском хоккеисте Валерии Харламове. «Легенда №17» - история спортивной карьеры выдающегося игрока ЦСКА в исполнении Данилы Козловского. В центре сюжета - легендарный матч сборной СССР и Канады 1972 года. Как ни странно, но и «Легенда №17» богата на фактические ошибки. Например, по сюжету после игры со «Спартаком» Харламов попадает в автомобильную аварию. На самом деле это произошло позже да и разбился спортсмен не один. Вместе с ним в автомобиле была и его жена. Критики также отмечают, что прямая трансляция матча из Канады, которую вело советское ТВ, - выдумка сценаристов. Соответственно, телефонный звонок Харламова тренеру Тарасову, показанный в фильме, тоже сильно «притянут за уши».