Фильм Прокопия Бурцева «Феррум» появился на Youtube
На днях режиссер Прокопий Бурцев выложил свой фильм «Феррум» на Youtube. Картину с оригинальной озвучкой и английскими субтитрами в первый же день посмотрели более десяти тысяч раз. Сделано в Сахавуде: Якутский кинематограф — бескомпромиссный и беспощадный Прокопий Бурцев является одним из первых режиссеров, кто начал продвигать якутское кино на международных фестивалях. Его первая короткометражная лента «Птицы поют даже здесь» стала лауреатом фестиваля «Мой Якутск – 2007», а следующая работа «Тот, кого никогда не знал» участвовала в ведущих мировых смотрах короткометражного кино, в том числе в конкурсной программе фестиваля в Клермон-Ферране. Известный российский кинокритик Сергей Анашкин назвал «Феррум» одним из лучших кинопроектов республики. Фильм, столь не характерный для якутского кинопроизводства, объединил несколько жанров: драму, криминал и мистику. Анашкин подчеркнул изысканную композицию кадра, непростую сюжетную линию и интересные образы героев. «Это двуязычный фильм, оперирующий интернациональными жанровыми клише, с сюжетом, сотканным из бродячих мотивов. Стоит ли причислять его к категории этнического кино? Думаю, стоит. В основе мировоззрения режиссера – якутский менталитет. Архетипы национальной культуры нашли прихотливое преломление в сознании современного горожанина, впитавшего вековое наследие иных европейских и азиатских культур. Но сакральное для него остается сакральным. Исконное – значимым. Привычное противостояние сельского и городского укладов замещается тут глубинным конфликтом природного и урбанистического начал. Герой идет наперекор житейской рутине, не потому что «так принято», а потому что он так решил. И в результате этого решения в герое, бывшем поначалу типажом, пробуждается индивид. Суверенная личность», — отметил он. Несмотря на обилие криминальных сцен, фильм рассказывает о любви. Именно это чувство движет главным персонажем, которого сыграл Сергей Егоров, и не дает ему заблудиться в мире потерянных душ. Интересно, что все герои картины безымянны. Мистическая атмосфера держит внимание зрителя до конца и заставляет задуматься о действительности. За последние годы якутское кино все чаще появляется на международных кинофестивалях. Документальная картина «24 снега» Михаила Барынина о трудной жизни коневода стала единственным российским фильмом, вошедшим в документальную программу 38-го Московского международного кинофестиваля, где получила приз зрительских симпатий. Фильм «Мой убийца» Костаса Марсана впервые представил якутское кино массовому зрителю, выйдя в широкий российский прокат.