Войти в почту

Кино по субботам #122

Нам очень жаль, что в этом году тебе не удастся посмотреть «Евровидение». Ты, конечно, можешь поискать трансляцию финала, но какой от этого толк — всё те же ряженые поют скучные песни. Лучше посмотри кино — и пользы больше, и настроение улучшится. 1. «Упражнения в прекрасном», 2011 Не просто русский фильм, а чертовски хороший русский фильм, после которого жизнь актера вызывает отвращение, а глядя на зазвездившуюся от излишнего внимания богему, ты не испытаешь ничего, кроме жалости. Смотришь на них — совсем ведь простые люди, очень порочные и не особенно хорошие. Мучаются от непризнанной гениальности и законов рынка. Сам сюжет донельзя прост. Четыре актера — один из которых суперзвезда, двое — сериальные божки, которых никто не знает по имени, и студентка театрального вуза — в сопровождении Толика из «Счастливы вместе» едут на гастроли со спектаклем. И дальше подробно рассказана, как оказалось, скотская жизнь со скандалами, завистью, пьянками, утомлением и прочими мелочами. И вот, казалось бы, всё так просто, а фильм всё равно вызывает желание пересмотреть. Потому что показано всё как-то натурально, события затягивают своей естественностью. Даже когда актеры включают «томных творческих личностей», это выглядит уместно. Как и любой хороший фильм с ограниченным бюджетом, «Упражнения» берут не экшеном, а диалогами. Особенно теми фразами, что обрывают незрелые пассажи о творчестве и смысле жизни. Что ни фраза — то в цитатник. Наверное, поэтому при просмотре ты испытываешь те же эмоции, что и актеры. Хочется сказать спасибо режиссеру Виктору Шамирову, который, к слову, сыграл одну из главных ролей, и Гоше Куценко — за то, что старался играть. 2. «Успеть до полуночи» (Midnight Run), 1988 За что нужно любить фильмы 80-х? За атмосферу, музыку и слишком харизматичных персонажей. Посмотри на уже повзрослевшего Де Ниро — хоть он и играет олуха, но некоторые его повадки, как это было в детстве, хочется перенять. Остальным подражать не хочется, но они просто классно сыграли. Особенно Чарльз Гродин, человек, который вытеснил с роли самого Робина Уильямса. При просмотре возникает теплое чувство умиления по комедийным боевикам 30-летней давности. Сидишь, балдеешь и думаешь, как же, мать твою, восхитительны и своевременны эти фильмы. Всё здесь есть: динамика, экшен, бодрые перестрелки, но самое главное — это диалоги. Достаточно острый юмор, который отлично ложится на сценарий, — вот рецепт фильма из 80-х на все времена. 3. «Заражение» (Contagion), 2011 У Стивена Содерберга за его богатую, продуктивную карьеру было множество великолепных и столько же зашкварных картин. Все очень бодро рекламируются, клянча деньги у зрителей, но не все соответствуют обещаниям. «Заражение» рекламировалось настолько бодро, что пришлось пойти на него в кино. Тогда, 6 лет назад, это было большой ошибкой, поскольку фильм предназначен исключительно для вдумчивого просмотра на дому. Ведь описывается весьма банальная для планеты история про попытку остановить развитие и распространение нового сверхвируса. Это тебе не Plague Inc., здесь все по-настоящему. Даже ученые похвалили фильм за достоверность и внимание к мелочам. Даже процесс появления и развития смертельного вируса показан точь-в-точь. Видимо, поэтому все посетившие кинотеатр разочаровались. Они ожидали увидеть постапокалипсис, а увидели почти документальную картину о том, как всё происходит на самом деле: бюрократия, выяснение отношений и глупость власть имущих. Не слушай тех, кто хает фильм, они считают, что синоним слову «угроза» — взрывы и кишки. Можно снять хорошую картину и без подобных эксцессов. 4. «Преступник» (Criminal), 2015 Самое крутое в этом фильме — безусловно, актерский состав. Кевин Костнер, которого всю карьеру то закидывают помидорами, то заваливают лавровыми венками; Томми Ли Джонс, который никак не может постареть еще сильнее; Дэдпул, Суперженщина, и, возможно, самый талантливый из голливудских актеров, родившихся после 1950-го года, Гэри Олдмен. А в остальном это фильм про то, как США должны спасти мир от злого анархиста с красивой бородой. Но весьма нетипичным путем — грубо говоря, запихнув воспоминания Дэдпула в череп «танцующего с волками». А если учесть, что последний в ярости страшен, а все нелепые ситуации вполне правдоподобно объясняются, прибавить к этому актерскую игру, матерый экшен, кровь, матюки и почти голые сиськи, то получится отличный фильм. Сразу скажем, не шедевр, но прервать просмотр не хочется, особенно после тонких психологических моментов, после которых начинаешь сочувствовать герою. 5. «Аноним» (Anonymous), 2011 Мы уже и забыли, как много восхитительных картин вышло в 2011 году. Вот так вот живешь и не обращаешь внимания, а ведь одной из самых нашумевших был как раз «Аноним». Все вдруг вспомнили старую теорию о том, что Уильям Шекспир на самом деле был не самородком из Стра́тфорда, а едва ли не самой королевой Елизаветой или кем-то из вельмож. У теории полно приверженцев и столько же ненавистников, но после фильма число подозревающих, что Шекспир — это псевдоним, увеличилось. А всё потому, что фильм снимал Роланд Эммерих — человек, который заставил миллионы поверить в то, что Америка получила независимость во многом благодаря мести Мела Гибсона за Хита Леджера. Фильмы, где повествование идет в двух временных рамках, чаще всего обречены на то, что настоящее скучнее прошлого. Здесь всё равномерно интригует. Казусов и внезапностей хоть отбавляй. Именно этим Эммерих и взбаламутил общество вместе с историками, литературоведами и прочим ученым скопом. Главное, не выключай фильм после первых 15 минут, тогда он тебя покорит.

Кино по субботам #122
© BroDude