Войти в почту

Совсем опустились. Кинозвезды первой величины, достигшие дна

Достижение звёздного статуса в Голливуде ещё не означает, что его обладатель будет купаться в лучах славы до конца своих дней. Иногда лауреаты “Оскаров” и кумиры миллионов безо всякой видимой причины возвращаются туда, откуда начинали - в прозябание и безвестность. “Умный журнал” вспоминает судьбы четырёх недавних звёзд американского кино, ныне вынужденных довольствоваться лишь жалкими остатками былого блеска. Николас Кейдж В середине 1990-х годов Николас Кейдж, представитель маститой голливудской династии Коппола, взлетел на вершину карьеры. "Покидая Лас-Вегас”За главную роль в депрессивной драме “Покидая Лас-Вегас” ему вручили “Оскар”, а вскоре он приобрёл ещё и статус суперзвезды боевиков, за два года сыграв в культовых фильмах “Скала”, “Воздушная тюрьма” и “Без лица”. “Без лица”Казалось бы, перед 33-летним актёром открывались необозримые перспективы, но с тех пор его карьера вдруг неуклонно покатилась вниз. “Воздушная тюрьма”Кейджа как будто кто-то сглазил: не было никаких феерических провалов или громких скандалов, просто он почему-то постепенно перестал сниматься в удачных картинах. Поначалу такие ещё попадались, но в середине нулевых фортуна отказала актёру окончательно. “Ученик чародея”В 2010 году он появился в своём последнем высокобюджетном фильме “Ученик чародея”, после чего перешёл на проекты, обречённые ещё до выхода на экран. Сложно даже сказать, что они плохи - их просто никто не смотрит. “Сумасшедшяя езда”При этом Кейдж, по всей видимости, решил компенсировать падение своих гонораров количеством ролей. В 2016 году вышло пять лент с его участием, а на 2017-й запланировано аж семь. Увеличения зрительского спроса не предвидится (ну кто пойдёт на фильм с названием “Месть: История любви”?), но, может быть, актёр находит утешение в работе. Попутно превращаясь в глазах публики в едва ли не главного неудачника во всём мире кино. “В изгнании” Эдриен Броуди В 2003 году Эдриен Броуди стал самым молодым в истории обладателем “Оскара” за главную мужскую роль: на момент вручения награды ему было 29 лет. “Пианист”У звезды фильма “Пианист”, рассказывающего о тяжёлой судьбе еврейского музыканта в оккупированной нацистами Польше, появился хороший гандикап перед конкурентами. Однако ранний триумф оказался последним. “Кинг-Конг”За последующие 14 лет Броуди не просто ни разу не номинировался на “Оскар”, а вообще не снялся ни в одном фильме, за который его бы отметили (малозаметное исключение составляет роль Гарри Гудини в мини-сериале 2014 года). “Гудини”При этом в своих неудачах актёр отчасти виноват сам, потому что порой выбирал довольно странные роли. Так, серьёзные драмы он слишком часто разбавляет сомнительными боевиками, ужасами и комедиями, одна из которых (“Непристойная комедия”) оказалась в числе худших в истории по оценкам критиков. “Непристойная комедия”В последнее время качество фильмов с участием Броуди становится всё хуже. О чём и говорить, если в 2014 году он появился даже в картине российского режиссёра Сарика Андреасяна (в компании с ещё одним видным голливудским неудачником - бывшей звездой “Звёздных войн” Хайденом Кристенсеном). “Ограбление по-американски” Сарика АндреасянаА впереди у актёра - роли в лентах производства Бельгии и Болгарии (!). Кажется, это конец. Джон Траволта Молодой певец, танцор и актёр Джон Траволта стал суперзвездой в конце 1970-х, когда сыграл в двух культовых мюзиклах: “Лихорадке субботнего вечера” и “Бриолине”. За первый его впервые номинировали на “Оскар”. “Лихорадка субботнего вечера”Однако затем актёрская карьера Траволты застопорилась: режиссёры продолжали эксплуатировать принесший ему известность образ романтического героя, хотя публике он уже наскучил. “Хорошая пара”Так продолжалось до начала 1990-х годов, когда актёр вдруг восстал из небытия и вернулся в первый ряд голливудских звёзд. Поворотным пунктом для него стала роль в одном из главных фильмов десятилетия - “Криминальном чтиве” Квентина Тарантино. “Криминальное чтиво”За неё он получил ещё одну номинацию на “Оскар”, после чего несколько лет наслаждался обилием предложений и участием в успешных проектах. Амплуа актёра тоже заметно расширилось: от застенчивого охранника музея до президента США и архангела Михаила. “Майкл”Подвела Траволту, как ни странно, религия. Будучи членом Сайентологической церкви, он решил во что бы то ни стало экранизировать роман её отца-основателя, писателя-фантаста Рона Хаббарда. Так на свет появилась картина “Поле битвы: Земля”, провалившаяся в прокате, уничтоженная критиками и считающаяся одной из худших в истории. “Поле битвы: Земля”Эта неудача оказалась для Траволты фатальной. Он по сей день продолжает активно сниматься в кино, но практически все его фильмы за последние 17 лет остались незамеченными. Единственное исключение составил мюзикл “Лак для волос”, за который Траволту номинировали на престижный “Золотой глобус”. Правда, для этого ему пришлось перевоплотиться самым кардинальным образом. Хилари Суонк В 30 лет Хилари Суонк выиграла свой второй “Оскар” за главную женскую роль и вошла в элитный клуб из 13 человек, которым это когда-либо удавалось. А, учитывая возраст, казалось, что ей по силам замахнуться и на рекорд обоих полов, принадлежащий Кэтрин Хэпбёрн с четырьмя статуэтками. Кэтрин ХэпбёрнОднако дальше всё пошло не так гладко. Сразу после своего второго триумфа Суонк ещё снялась в паре удачных фильмов, но затем наступила таинственная полоса забвения, продолжающаяся уже десять лет. “Чёрная орхидея”При этом, в отличие от многих других звёздных неудачников, актриса вроде бы всё делает правильно. Она не снимается в тупых комедиях, а старается выбирать роли в серьёзных драмах: за последние годы Суонк сыграла в художественных фильмах про болезнь Альцгеймера, малярию и боковой амиотрофический склероз (болезнь Стивена Хокинга). Но даже это не помогает ей вернуть внимание кинообщественности. “Ты не ты”Разгадка печального поворота в карьере талантливой актрисы может быть простой и жестокой. Оба своих “Оскара” Суонк получила за роли женщин в мужском амплуа: девушки-трансвестита “Парни не плачут”и начинающего боксёра. “Малышка на миллион”Возможно, обладая несколько неклассической женской внешностью, за пределами этой специфической ниши она оказалась никому не нужна. Ведь, как это ни прискорбно, в Голливуде красивое личико зачастую значит куда больше, чем настоящее сценическое мастерство. Фото для журнала Vanity Fair

Совсем опустились. Кинозвезды первой величины, достигшие дна
© Anews