Советский Морис Джеральд навечно ушел в бескрайние прерии нашей памяти
Несмотря на то, что Олег Видов продолжительное время не появлялся на экранах, он не был забыт — и сообщение о его кончине отдалось болью в сердце каждого поклонника кинематографа.Советский киноактер Олег Видов в 1973 году Видов родился 11 июня 1943 года в деревне Филимонки Московской области в семье экономиста. Согласитесь, внешний вид актера никак не указывал на то, что он по происхождению — простой деревенский парнишка. Олега с самого детства привлекал кинематограф, а его кумиром в кино был великий Олег Стриженов, который покорил Видова блестящим исполнением главной роли в кинофильме "Овод". Окончив среднюю школу и школу рабочей молодежи, Видов по жизненной необходимости работал электриком на строительстве Останкинской телебашни. Но вскоре парень принял решение поступить во ВГИК и в 1960 году сделал это. В том же году впервые снялся в кино — это был маленький эпизод в картине Салтыкова "Друг мой, Колька!". Между тем, свои первые крупные роли в кино Олег сыграл еще будучи студентом, здесь, безусловно, сыграла роль его яркая внешность. В 1963 году Владимир Басов пригласил Видова на главную роль в экранизации пушкинской "Метели". Молодой актер добротно справился с этой задачей. А народный артист СССР Эраст Гарин задумал экранизировать пьесу Шварца "Обыкновенное чудо" и видел в роли Медведя Видова. Актеру в этой роли не нужно было слишком напрягаться, он фактически играл самого себя, но и этого для успеха фильма оказалось вполне достаточно.Олег Борисович Видов – заслуженный артист РСФСР, 1981 год Также будучи студентом, Видов снялся в роли Гвидона в экранизации известного режиссера-сказочника Птушко "Сказка о царе Салтане". Отмечу, что фильм удался, Видов был хорош и картина имела заслуженный успех у зрителей. Однако, как ни странно, советский зритель был очарован Видовым после того, как тот снялся в зарубежном фильме. В 1966 году известный датский режиссер Габриель Аксель задумал снять фильм на основе древних саг о скандинавских Ромео и Джульетте. На роль Хагбарда (Ромео) он долго искал красивого светловолосого актера, причем эти поиски простирались далеко за пределами Дании. Выбор режиссера пал на Олега Видова. Когда картина "Красная мантия" вышла на широкий экран, не только датские, но и советские поклонники кино встретили ее с восторгом. Все при этом отмечали прекрасную игру молодого актера Олега Видова. Должен отметить, что критика воспринимала Видова неоднозначно. Многие отмечали, что успеха актер добивается благодаря своей физической привлекательности, и в этом была большая доля правды. Были и такие, кто обвинял Видова в том, что он использует свои связи. Дело в том, что Олег был женат на профессорской дочке Наталье Федотовой — близкой подруге Галины Брежневой.Актер Олег Видов в роли немецкого офицера и югославская актриса Оливера Вучо в роли жены красильщика в фильме "Причину смерти не упоминать" (режиссер Йован Живанович) Многие утверждали, что роль в фильме "Москва, любовь моя" режиссера Александра Митты он получил "по блату". Действительно, первоначально эту роль должен был играть Олег Даль. Однако в то время у Даля был весьма тяжелый период и в фильме снялся Видов в паре со звездой японского кино Комаки Курихарой. Отмечу, что дуэт смотрелся великолепно и в этом большая заслуга Видова. После этого актер довольно часто снимался, но, думаю, читатели со мной согласятся, что пиком его творчества является исполнение роли Мориса Джеральда в советско-кубинской экранизации произведения Майн Рида "Всадник без головы". Должен сказать откровенно. Я большой почитатель творчества Майн Рида и каждый раз при экранизации его произведений жду соответствия картины своему литературному материалу. Советско-кубинский фильм обманул мои ожидания. Он был откровенно слабым и актеры были подобраны не ахти как. Единственное, Видов был на месте — это был истинный, майнридовский Морис Джеральд.Итальянская актриса Джина Лоллобриджида вместе с советскими актерами Вячеславом Тихоновым и Олегом Видовым. VIII Международный московский кинофестиваль, 1973 год Видов стал мегапопулярен. Все девушки СССР (и не только) были от него в восторге. Это не понравилось его жене. В 1976 году он развелся с Федотовой и с того момента начались неприятности. Он с большим трудом получал роли, но они пока все же были. Видов снимался в то время в таких фильмах, как "Крик тишины", "Демидовы", "Срочно… Секретно… Губчека", "Благочестивая Марта". Это были его последние фильмы в СССР. Регулярные попытки бывшей жены испортить жизнь и карьеру Видову тогда послужили одной из важнейших причин его отъезда из СССР. В год выхода последних фильмов на экран Видову удалось выхлопотать себе поездку в Югославию на съемки очередной зарубежной картины, а оттуда он сбежал в Австрию. Побег Видова, конечно же, всполошил советские власти, однако, достать его и вернуть обратно они были уже не в силах — он перебрался в Италию. Именно там он вскоре встретил свою вторую жену — продюсера и журналистку Джоан Борстен. Она помогла ему обустроиться на новом месте, затем они уехали в США. Вскоре у них родился сын, которого назвали Сергеем. Видов оказался единственным советским артистом, кто, приехав в США, сумел относительно неплохо устроить свою карьеру в Голливуде. Здесь ключевое слово "относительно". Несмотря на то, что Видову удалось сняться в некоторых знаковых американских фильмах, таких, например, как "Красная жара", где его партнером был легендарный Арнольд Шварценеггер и "Дикая орхидея" с Микки Рурком, Видов все же понимал, что он в Голливуде чужероден. Он занялся бизнесом. Начал популяризировать советские мультфильмы. Ему в этом помогал известный мэтр балета Михаил Барышников. Успехи, особенно вначале, были, но потом появились неприятности, которые в конце концов не дали Олегу полностью развернуться. Тем не менее, он дышал полной грудью и работал как мог, вел в США активный образ жизни, но никогда не забывал о своей родине. Видов был частым гостем многих телепередач российского телевидения. Не забывал о нем и советский зритель. Уверен, что многие кинолюбители, как и я, услышав весть о кончине Видова, первым делом вспомнили кадры из "Всадника без головы". Безграничные прерии, по которым мчится нескончаемый табун мустангов, и скачущий вслед за ними удивительно красивый и мужественный Морис Джеральд, размахивающий своим лассо. Таким навсегда останется Олег Видов в памяти поклонников его таланта. Мнение автора может не совпадать с позицией редакции.