Кирилл Плетнев: «Слава Богу, я не был в ситуации потери близких»
Новый полнометражный фильм «Три дня до весны», который стартовал в прокате в мае, — это история любви, которая разворачивается в блокадном Ленинграде во время Великой Отечественной войны. Герой Кирилла Плетнева отдает девушку под трибунал, но затем спасает ее. Над оригинальным сценарием работал Аркадий Высоцкий (сын Владимира Высоцкого). Сам Кирилл вырос в Ленинграде, его бабушка пережила блокаду, выжила, но потеряла двоих детей — братьев мамы Кирилла. «Вернувшись после эвакуации в родной город, она, выпускница Смольного института, работала сторожем на элеваторе и жила в бараке. Прежнюю квартиру ей не вернули. Такая непростая судьба», — говорит Плетнев. «Не знаю, как повел бы себя в такой ситуации» — Кирилл, есть ли у вас что-то общее с героем? — Наверное, только то, что мы оба из Петербурга… А в целом, я не был в такой ситуации, поэтому сложно судить. Я не знаю, как бы повел себя. Слава богу, я не был в ситуации блокады, в ситуации потери близких, в роли палача любимого человека, поэтому не могу ответить на этот вопрос… — Одна из финальных сцен — смех и слезы, что-то вроде истерики. Елена Лотова в интервью рассказала, что такое решение сцены предложили именно вы. — Сама по себе эта сцена образная и метафорическая. В нее сложно поверить. В таких ситуациях, как показывает мой опыт, интересен парадокс. Когда человек смеется, а зритель думает, что он заплачет, и наоборот. Как правило, такие вещи врезаются в память. У нас в фильме очень стрессовая ситуация, поэтому просто радоваться — странно. У героев случается истерика. — Вы сами снимаете кино и заканчиваете работу над первым полнометражным фильмом «Жги!». Не возникает ли у вас внутри конфликта режиссера и актера на площадке? — Наоборот, с тех пор, как я стал снимать, эти вопросы ушли. Раньше я постоянно влезал в работу режиссера. Если не придумывал решение сцены, мне казалось, что я не делаю свою работу. Когда же «сел в режиссерское кресло», понял, что для режиссера актер — один из пазлов картины. При этом можно быть главным пазлом, но все равно лишь среди других составляющих, как музыка, второстепенные герои и так далее. Рок-музыканты записали к 9 мая клип на песню «Темная ночь» (видео) — В одной из сцен на вас роняли бетонную плиту… — Знаете, были хорошие каскадеры. На самом деле, в отличие от остальных моих фильмов про войну, в этом меньше всего трюков, что тоже было плюсом. Честно говоря, мне уже надоело бегать с автоматом, прыгать и кувыркаться, по-этому понравилось, что здесь более человеческая история. По сути, кроме этой плиты, не было ничего сложного. — Вам надоело бегать с автоматами и играть военных. А к каким героям вы стремитесь? — Интересны комедийные роли. Прошлым летом я снялся в пилоте сериала «Звоните ДиКаприо!» Жоры Крыжовникова и получил колоссальное удовольствие. Я сыграл актера с отвратительным характером. Он считает себя звездой. Это трагикомедия, в которой очень интересно играть: острый гротеск. Люблю хорошие мелодрамы и драмы, как «Мосты округа Мэддисон», «Общество мертвых поэтов». То кино, которое у нас не продается и, соответственно, не снимается. Если честно, мне сейчас интереснее снимать, чем сниматься. Просто я всегда больше хотел быть режиссером, а не актером. Кроме того, я сам пишу сценарии и снимаю свои истории. Когда мне присылают другие работы, не получается взяться за них без переписывания. Не всегда это хорошо: недавно предложили сценарий, который я переделал, а автору стало обидно за свое детище. Он собирался вкладывать деньги в проект, но в итоге мы не сработались. — Несмотря на то что вы долгое время живете в Москве, все равно тяготеете к Питеру? — Я приехал в Москву семнадцать лет назад и был влюблен в столицу: мне 20 лет, эйфория, свобода, молодость. Потом долго хотел уехать, но удерживал себя. Питер был родиной и остается ею, но все же 17 лет сознательной жизни связано с этим городом: здесь семья, трое детей, друзья. Но при этом все еще не могу сказать, что Москва — это мой город. Текст: Анна Дегтярева