Войти в почту

Как Ридли Скотт убил «Чужого»

Идиотия, насилие и немного философии. С 18 мая в широкий прокат вышла новая часть истории про одного из самых известных и внушающих ужас космических чудовищ. Речь, конечно же, идет про Чужого. Мы уже посмотрели фильм и сравнили с предыдущими сериями франшизы, рассказываем. Для начала немного истории, все-таки у «Чужого» богатое прошлое. 1979: Ридли Скотт подарил нам научно-фантастический хоррор Все началось 38 лет назад. В мае 1979 года мир увидел одного из самых страшных монстров в кино. Инопланетное существо из фильма «Чужой» по праву входит в число самых жестоких и смертельно опасных пришельцев, с которыми сталкивались герои фильмов. Придуманное художником Гансом Гигером существо наводило ужас на зрителей: быстрое и резкое, с кислотой вместо крови, выдвигающейся второй челюстью и абсолютно безумным способом рождения. Идеальная машина для убийств. Атмосферный, нагнетающий страх «Чужой» стал «классикой» фантастических хорроров. 1986: Джеймс Камерон подарил нам роскошный боевик Спустя семь лет гениальный Джеймс Камерон снял продолжение картины, получившей название «Чужие». Оно было абсолютно непохоже по своей атмосфере на предшественника, но при этом фанаты оригинала приняли фильм на ура. Редкое явление в кинематографе. Камерон сделал захватывающий боевик, расширил вселенную (мы впервые увидели инопланетную королеву), насытил фильм харизматичными персонажами и шикарным для своего времени экшеном. Это был идеальный сиквел. Камерон впервые продемонстрировал, что продолжение истории может быть даже лучше оригинала. Фильм смотрится круто и сегодня. 1992: Дэвид Финчер подарил нам противоречивый триллер «Чужой 3», снятый в 1992 году, разочаровал публику. В этом не было ничего удивительного. Фильм «рождался» в муках: долгое время не могли утвердить окончательный сценарий, часть построенных декораций в итоге не пригодилась, студия отказалась от наработок Ганса Гигера. Дошло до того, что у режиссера Дэвида Финчера не сложились отношения с продюсерами, и он досрочно покинул проект. В итоге монтаж картины длился около года (!). История получилась слишком мрачной. Абсолютное чувство безысходности, тягучая атмосфера, и отсутствие хэппи-энда расстроили фанатов серии. Режиссер сделал акцент на психологической составляющей фильма, зрители жаждали большей динамики и были расстроены гибелью персонажей из предыдущего фильма. 1997: Жан-Пьер Жёне подарил нам абсурд После смерти главной героини в концовке третей части (соррян за спойлер!) , на первый взгляд, история исчерпала себя и продолжение не требуется. Но не было исчерпано чувство жадности голливудских продюсеров. Так на свет в 1997 году появился «Чужой: Воскрешение». Французский режиссер Жан-Пьер Жёне постарался выжить максимум из абсолютно слабого и немного бредового сценария. Кроме разнообразия чужих и эффектной сцены в воде, картина мало чем запомнилась и практически поставила крест на дальнейшей эволюции франчайза. 2012: Ридли Скотт подарил нам надежду Пять лет назад дедушка Ридли Скотт вернулся в жанр фантастики и показал миру приквел к «Чужому». Фильм с мифическим названием «Прометей» обещал рассказать историю появления инопланетных тварей. Откуда они вообще взялись, кто их создатели и все такое. Не рассказал. Банальный, предсказуемый фильм с глупыми героями и тупым сырым сценарием. Антинаучно, нелепо, невнятно. Хороший визуальный ряд с пустой начинкой, казалось бы, окончательно похоронил «Чужого». Но нет, Ридли Скотту этого было мало, мы продолжали верить, что знаменитый сериал получит достойное продолжение. 2017: Ридли Скотт подарил нам фальшивку Чужой: Завет» должен был напрямую связывать «Прометея» с «Чужим». Но вместо этого мы получили фильма на уровне «Чужой против Хищника». Сценарная импотенция Сама идея и философский подтекст фильма выглядят довольно интересно, но всю атмосферу и серьезность повествования убивает полная тупость персонажей. Во втором фильме подряд сценаристы отправляют в межзвёздные экспедиции конченных идиотов. Если первое время закрываешь глаза на слабоумие героев – «ну, ок, предположим они действительно считали, что скафандры здесь не нужны» или «ну, ок, предположим, что одна из героинь просто истеричка и не справилась с собственными эмоциями в стрессовой ситуации». То к середине фильма осознаешь, чтобы не происходило герои ведут себя как бараны и на фильм смотришь сквозь пальцы. История топчется на костях прошлых частей, практически не внося ничего нового, шаблонность в квадрате. Ход картины предсказуем и скучен. Даже финальный твист понимаешь заранее, он не трогает, так как переживать за тупеньких героев нет никакого желания. Отличная актерская игра лишь одного персонажа Сопереживать не получается и в связи с малым временем уделенным каждому герою, плохо прописанными идиотскими диалогами и невнятной игрой актеров. Абсолютно картонные ноунеймы. В совокупности, это все вызывает лишь раздражение. В космонавты действительно берут столь странных персонажей? На их фоне вся загадочность, странность поведения, мотивация и жестокость главного персонажа фильма выглядит здорово и интересно. Даже с учетом, что этот герой абсолютно забивает на правила робототехники Айзика Азимова. Игра одного немецкого актера вызывает больше ужаса, чем любой из ксеноморфов в фильме. Скучный экшен За что мы любили фильмы про «Чужих»? За напряженность и суровую атмосферу происходящего. Забудьте. Сидя в зрительском кресле лишь удивляешься безрассудству персонажа и наблюдаешь за его скучным предсказуемым убийством. Ридли Скотт практически весь фильм занимается самокопированием. Ни одной свежей идеи. Ни одного запоминающего и по-настоящему страшного момента. И это при рейтинге R (18+). Кровищи много, но не страшно. Хотелось оправдать фильм глубоким философским посылом Ридли Скотта. Но нет. Это не авторское кино, мы ждали космический хоррор, а получили фальшивку с размышлениями о высших существах с цитатами Байрона и Шелли и беспощадным истреблением отряда самых слабоумных персонажей на свете. Мы любили саспенс фильма 1979 года, обожали историю пехотинцев в 86-ом, боялись коридоров тюрьмы в 92-ом и все еще помним крутую перестрелку из «Воскрешения» в 97-ом. 2017-ый вспоминать нам не захочется. Стыд и позор. Хочется все это развидеть. Ридли, больше так не надо. Отдай уже свое детище в руки другого режиссера. Например, Нила Бломкампа, снявшего в свое время гениальный «Район №9» и желавшего снять прямое продолжение фильма Джеймса Камерона. Нам нужна свежая кровь. И «Чужому» тоже.

Как Ридли Скотт убил «Чужого»
© iPhones.ru