Ещё
Король Лев
Приключение, Мюзикл, Семейный
Купить билет
Человек-Паук: Вдали от дома
Боевик, Приключение, Комедия
Купить билет
Анна
Боевик, Триллер
Купить билет
История игрушек 4
Мультфильм, Приключение, Фэнтези
Купить билет
Аладдин
Приключение, Комедия, Семейный
Купить билет
Искусство обмана
Боевик, Приключение, Триллер
Купить билет
Солнцестояние
Детектив, Ужасы, Драма
Купить билет
Паразиты
Триллер, Трагикомедия
Купить билет
Проклятие Аннабель 3
Триллер, Ужасы
Купить билет
Соблазн
Триллер, Драма
Купить билет
Собачья жизнь 2
Приключение, Трагикомедия, Семейный
Купить билет
Мёртвые не умирают
Фэнтези, Комедия, Ужасы
Купить билет
Зелёная книга
Биография, Комедия
Купить билет
Красивый, плохой, злой
Биография, Драма, Криминальный
Купить билет
Норм и несокрушимые: Большое Путешествие
Мультфильм, Приключение, Фантастика
Купить билет
Мстители: Финал
Боевик, Приключение, Фантастика
Купить билет
Али, рули!
Боевик, Комедия
Купить билет
Код Гиас: Лелуш Воскресший
Мультфильм, Приключение
Купить билет
Красавчик со стажем
Комедия
Купить билет
Та еще парочка
Комедия
Купить билет

Глава Роскино: наши операторы лучшие в мире, а сценарная школа — худшая 

Фото: BFM.RU
В Каннах проходит самый авторитетный кинофестиваль в мире. Чего можно от него ожидать? Как обстоят сейчас дела в русской школе кинематографа? Об этом и многом другом рассказала Business FM перед отлетом в Канны глава Роскино Екатерина Мцитуридзе:
Понятно, что всех интересует один вопрос, чего такого будет в Каннах в 2017 году? Екатерина Мцитуридзе: В Каннах в этом году у нас необыкновенное присутствие, потому что у нас три фильма в основной программе, такого давно не было. Уже я 10 лет организую российский павильон, и на моем веку такого не было. И Андрей Плахов (кинокритик и киновед, обозреватель газеты «Коммерсантъ» — BFM.ru), сказал, что тоже такого не помнит, чтобы три фильма — два в главном конкурсе, один в программе «Особый взгляд», это очень круто и почетно. Кроме того, у нас 10 мероприятий в российском павильоне, очень насыщенная программа, иногда и в день по два мероприятия. И если мы сюда добавим еще рыночные важные показы, которые мы организуем для «Централ партнершип», «Артпикчерс» и для других крупных компаний — это все вместе дает какое-то неимоверное количество мероприятий, но мы успеваем. Давайте подробно про этих трех счастливцев, которые попали в основную программу конкурса. Екатерина Мцитуридзе: В основной программе конкурса, в первую очередь, наша главная ставка — это Андрей Звягинцев, продюсер Александр Роднянский с фильмом «Нелюбовь», это их третий совместный проект, и предыдущие фильмы все были награждены от Канн до «Золотого глобуса», и номинация на «Оскар», поэтому после «Левиафана» ожидания очень высокие и, я думаю, что «Нелюбовь», можно сказать на 99%, что он получит одну из престижных наград. Потом есть фильм Кантемира Балагова, ученика Александра Сокурова. И Кантемир первый раз два года назад приезжал по приглашению «Роскино», у нас есть программа «Глобал рашнс», в которую мы каждый год отбираем пять лучших короткометражек. И Кантемир был одним из этих пяти, которые были нами тогда отобраны с курса Александра Сокурова в Кабардино-Балкарском университете. В этом году он в «Особом взгляде». Чтобы вы понимали, насколько это престижно, многие именитые режиссеры даже просто мечтали попасть, обладатели призов других фестивалей, у которых готовы новые картины, но их не взяли, взяли дебютанта с первым фильмом. Это огромная его удача, и теперь он должен дальше уже демонстрировать свой профессиональный рост, это большая ответственность для молодого человека — попасть в эту программу, но тут большой плюс Александра Сокурова и его школы, что с нулевой группы, ребят, взятых из школы, он сделал так, что все его ребята очень сильные режиссеры будут. Третий фильм — это фильм совместного производства. Там шесть стран участвуют, в том числе и Россия, поскольку фильм целиком снят на русском языке и по произведению Федора Достоевского «Кроткая», одноименный фильм Сергея Лозницы, и один из шести производителей — это компания Льва Карахана и Валентина Михалева, собственно говоря, они сопродюсеры. А с другой стороны, там много стран, например, со стороны Нидерландов, продюсер тот же самый, который сделал все фильмы Ларса фон Триера. Это очень сильная картина, судя по всему, мы ее еще не видели. Расскажите, что вы собираетесь продавать на экспорт? Какие работы? Екатерина Мцитуридзе: Мы организуем в первую очередь. Мы говорим: мы — кураторы и стенда, и павильона, это две разные точки совершенно, и если в павильоне проходит презентация, круглые столы, конференции, пресс-конференции, продажи там не могут вестись по регламенту каннскому. А продажи проходят на кинорынке, где отдельный стенд «Роскино» Russian Cinema. У нас в этом году 45 компаний, в общем, у нас такая стабильная цифра уже несколько лет, из них, наверно, самых крупных семь-восемь, в том числе и компания Тимура Бекмамбетова, «Централ партнершип», «Артпикчерс», «Планета информ» — вот они продают мультфильмы Сергея Сельянова, свои собственные. В первую очередь, конечно, ставка на анимацию. Потом впервые в Каннах в этом году будет заявлено «Притяжение-2», это тоже будет наша новость, то есть они еще нигде не заявляли, как в прошлом году они, кстати, в это же время заявили первое «Притяжение». И мы через год встречаемся с вами, и уже фильм прогремел, собрал всевозможные прекрасные кассовые сборы, и вот уже запускается второй, и опять павильон. Вот это система, работа, но так работают единицы, как Бондарчук и Рудовский, мало кто так работает. Очень много проектов, которые заявляются, а потом просто не случаются, поэтому мы очень лимитировали. Просто людям кажется, что они получили какую-то часть финансирования, они уже начинают вроде как искать партнеров, но так не делается. Потому что эти поиски международных партнеров не могут вестись в одной точке, это круглогодичная работа, нон-стоп. Если ты останавливаешься, ты уже теряешь свои позиции. А некоторым кажется, что ты немножко в увеселительной поездке: ты приехал, немножко пообщался, немножко поболтал, немножко выпил, закусил, уехал и потом говоришь — ой, к сожалению, мы никого не нашли. А те, которые находят, ездят круглый год и находят, потому что ты должен убедить кого-то. И в первую очередь надо еще быть убежденным самому. Что русское кино кому-то нужно? Екатерина Мцитуридзе: Нет, убежденным в своем проекте, что он нужен. Такой постановки вопроса нет: русское или из Нигерии, или из Бразилии, потому что это восходящая новая волна тоже, из Румынии ли, или из Алжира, из Японии, Китая, Франции — без разницы на фестивалях, потому что есть содержание, сценарий, форма, есть стиль. Если это все сходится у вас с кем-то, все, вы находите партнера. Как и в жизни, ты находишь единомышленников, потому что людям нравится что-то, что ты предлагаешь. Если ты не умеешь убеждать, это проблема, это проблема и коммуникации продюсера с продюсером, и это проблема очень часто сценариев некачественных. Но у нас же хорошая школа. Екатерина Мцитуридзе: У нас очень сейчас слабая школа сценариев, я бы сказала, она худшая в мире на сегодняшний момент. При этом русское кино продается. Екатерина Мцитуридзе: Наше кино продается, и оно на плаву сейчас по двум причинам. Во-первых, это адские, неимоверные усилия продюсеров, потому что у нас сложился пул очень сильных продюсеров. Скажем, они получают свои дивиденды не благодаря, а вопреки. Второе — у нас есть единичные очень талантливые авторы, как Олег Негин, который работает уже много лет с Андреем Звягинцевым, как Юрий Арабов, который сотрудничает много лет и сейчас запускается со своим фильмом с Александром Сокуровым, он сейчас как режиссер снимать будет. Александр Миндадзе, который сейчас сам уже тоже как режиссер снимает, из молодых несколько — Денис Радимин, ну вот я вам скажу, там человек семь, из этих семи экспортных три или четыре, это очень мало. Но если говорить о сценаристах и о школах, конечно, есть одна большая глобальная школа