Ещё
Стриптизерши
Стриптизерши
Триллер
Купить билет
Щегол
Щегол
Драма
Купить билет
Аладдин
Аладдин
Приключение, Комедия, Семейный
Купить билет
Битва
Битва
Драма
Купить билет
Королевские каникулы
Королевские каникулы
Мультфильм, Комедия, Семейный
Купить билет
Одесса
Одесса
Ромком
Купить билет
Рэмбо: Последняя кровь
Рэмбо: Последняя кровь
Боевик, Приключение, Триллер
Купить билет
Однажды в... Голливуде
Однажды в... Голливуде
Трагикомедия
Купить билет
Король Лев
Король Лев
Приключение, Мюзикл, Семейный
Купить билет
Я иду искать
Я иду искать
Детектив, Триллер, Ужасы
Купить билет
Эбигейл
Эбигейл
Приключение, Фэнтези
Купить билет
Дорогой папа
Дорогой папа
Комедия, Мелодрама
Купить билет
Форсаж: Хоббс и Шоу
Форсаж: Хоббс и Шоу
Боевик, Приключение
Купить билет
Пункт назначения: Смайл
Пункт назначения: Смайл
Триллер, Ужасы, Драма
Купить билет
Щенячий патруль: Суперпатруль 2
Щенячий патруль: Суперпатруль 2
Мультфильм
Купить билет
Побег из джунглей
Побег из джунглей
Мультфильм, Приключение, Фэнтези
Купить билет
Yesterday
Yesterday
Фэнтези, Комедия, Музыкальный
Купить билет
Работа без авторства
Работа без авторства
Исторический, Триллер, Драма
Купить билет
Angry Birds 2 в кино
Angry Birds 2 в кино
Мультфильм, Приключение, Комедия
Купить билет
Промар
Промар
Мультфильм, Приключение, Фантастика
Купить билет

Канны киномана 

Одна из постоянных и наиболее для меня привлекательных черт Каннского кинофестиваля — его киноманская специфика, сохраняющаяся невзирая на гламур праздничной обертки и финансовые интересы участников кинорынка.
Например, картина Мишеля Хазанявичуса «Опасный», показанная в основном конкурсе, — типичный киноманский продукт, прелесть которого ускользает от непосвященных. Когда-то  объяснял, что часто дает персонажам имена своих знакомых: обычным зрителям все равно, а свои оценят аллюзии. Завсегдатаи Канн, конечно, вспомнят и Годара, и Анну Вяземскую, и повальное увлечение маоизмом, и прекращение фестиваля по требованию лидеров «новой волны»… Они знают, что исполнитель роли Годара  — представитель известной кинематографической династии, внук актера , сын актера и режиссера , брат актрисы , сам — популярный актер и начинающий кинорежиссер.
Правда, молодому поколению зарубежных (то есть не франкоязычных) критиков и кинобизнесменам все это более или менее безразлично, поэтому фильм их скорее разочаровал. Зато «синефилы» (так здесь с уважением называют людей, преданных кино) разбираются во всех тонкостях.
Если же рассматривать каннскую программу в целом, то там киноманских (синефильских) компонентов «для посвященных» хоть отбавляй. В основном они сконцентрированы в разделе «Канн классик» и в мероприятиях, посвященных 70-летию фестиваля.
На традиционной заставке — ведущей на небеса красной лестнице — появились имена режиссеров — лауреатов фестиваля в разные годы, начиная с , фильм которого «Битва на рельсах» был победителем 1946 года. Список лестницы обновляется каждый день и выстраивается по негласной иерархии. К примеру, на вершине оказываются Орсон Уэллс (в первый день) или Федерико Феллини, а Тарковского можно найти на третьей ступеньке сверху — «Золотой пальмовой ветви» он не получал.
А вот и главный живой классик — собственной персоной. У него мастер-класс и он лично представляет свой вестерн (или «антивестерн») «Непрощенный».
Главный фильм — «Наши безумные годы» любимца Канн француза Андре Тешине. Главный аттракцион — открытый концерт на пляже, где днем вовсю уже загорают топлес. А в программе — знаменитая лента Нагисы Осимы «Коррида любви» (известная в мире как «Империя чувств»), эксплецитная сексуальность которой в конце 1970-х испугала дирекцию фестиваля, но была обнародована и легализована «Двухнедельником режиссеров». Теперь эта безусловная классика стала гордостью Каннского киносмотра в целом.
А рядом африканская экзотика («Солнце О» Меда Хондо) и «Мадам де…»  — лучшая роль Даниэль Даррье, которой 1 мая исполнилось 100 лет, «Дневная красавица» и «Фотоувеличение» Микеланджело Антониони, «Аталанта» , полная версия турецкой «Дороги», режиссер которой Йылмаз Гюней в период съемок сидел в тюрьме, и другие сокровища и легенды не только короткой истории кино, но и смежных экранных искусств: модных телесериалов ( представляет первые эпизоды своего «Твин Пикса») и виртуальной реальности.
Может возникнуть вопрос, почему в этой исторической панораме нет наших отечественных фильмов? Ответ на него на удивление прост: показываются исключительно новые копии после цифровой реставрации, а у нас этот процесс, как и кино как искусство, не в почете. Поэтому у них — «кинофилы», а у нас — киноманы.
В Каннах кинофилы, в первую очередь активисты местных киноклубов и студенты специализированных учебных заведений получают особую аккредитацию. Правда, на просмотры их пропускают только на свободные места и в последнюю очередь, после прессы (она здесь на первом месте), гостей и профессионалов. Но им отдано на откуп несколько местных кинотеатров, где — пусть с небольшим опозданием, — показываются фестивальные фильмы по их выбору (и, конечно, по мере возможностей, с разрешения продюсеров и/или прокатчиков). Так что культ (и культура) кино здесь живы и с большим или меньшим успехом от Круазетт распространяются по миру.
Автор — председатель Гильдии киноведов и кинокритиков, доктор искусствоведения, профессор
Убийцу советской актрисы так и не нашли
Комментарии
Читайте также
Новости партнеров
Новости партнеров
Больше видео