Войти в почту

Новое звучание любимых песен

25 мая в Колонном зале Дома Союзов состоится концерт солиста театра «Геликон-опера» Дмитрия Янковского. Дмитрий работает в редком для России музыкальном направлении classical crossover. Его проект NeoClassic — это соединение мировых поп-, рок-хитов с шедеврами классической музыки, которые исполняются в академической манере. Об особенностях жанра Дмитрий рассказал корреспонденту «ВМ».— Вы занимались музыкой с раннего детства? — Можно сказать и так. С семи лет я пел в хоре, с десяти уже учился играть на барабанной установке в школе при училище Римского-Корсакова в Петербурге. С 15 лет начал заниматься академическим вокалом, а уже в 16 лет поступил в Санкт-Петербургскую театральную академию на Моховой, на курс «актер музыкального театра». — Расскажите, в каких проектах вы заняты на данный момент. — Основная моя работа — это театр «Геликон-опера». Сейчас я занят в очень интересной постановке оперы Александра Маноцкого «Чаадский», которую ставит режиссер Кирилл Серебренников. Безусловно, важной в данный момент является подготовка к сольному концерту, который пройдет 25 мая в Колонном зале Дома Союзов в сопровождении Симфонического оркестра Министерства обороны под управлением Сергея Дурыгина. И, конечно, огромное количество времени я уделяю сольному проекту NeoClassic, с которым езжу на гастроли и выступаю на различных площадках — например, недавно мы были с большим туром в Таиланде, а потом принимали участие в фестивале Revolution в Санкт-Петербурге. — Расскажите об этом поподробнее. — Проект NeoClassic появился в 2013 году. Суть проекта — соединение современных музыкальных направлений и шедевров классической музыки. Знакомым композициям мы придаем новое звучание. Некоторые хиты эстрады, например, стилизуем как барочные арии, зрителям всегда очень приятно угадывать популярные композиции, которые так необычно звучат. К примеру, на ближайшем концерте прозвучит композиция «Тучи» группы «Иванушки Int.», соединенная с музыкой из оперы «Кармен» Жоржа Бизе. Это своего рода популяризация классики среди массового слушателя. — Каким образом вы выбираете композиции для обработки? — Каждая работа, которую мы делаем, проходит жесточайшую модерацию. Каждая песня выстрадана, ведь наша обработка — это рождение произведения заново. Композиции совмещаются не только по звучанию, но и по смыслу. Например, мы соединили песню «Перемен» Цоя с музыкой из балета Прокофьева «Ромео и Джульетта». Невероятно, как органично слились идея противостояния двух кланов из классического произведения и идея протеста в песне Цоя, а переходы одной музыкальной темы в другую звучат гармонично и энергетически очень сильно. Я считаю, что в творчестве нужно поддерживать высокий уровень, ниже которого нельзя опускаться. Ведь это нечестно по отношению к зрителю — люди ждут определенного качества от нашей команды, перед ними нельзя ударять в грязь лицом.

Новое звучание любимых песен
© Вечерняя Москва