Beat Film Festival: актерский триумф Кейт Бланшет и Игги Попа
Фестиваль документального кино Beat Film стартовал в Москве 25 мая. Показы пройдут сразу на пяти площадках – в Музее "Гараж", Центре Документального Кино, МАММе, институте "Стрелка" и кинотеатре "Октябрь". Рассказываем, на какие фильм стоит обратить внимание и как не запутаться в арт-хаусе. "Леонард Коэн: Птичка на проводе": важнейший фильм об истории музыки XX века Режиссеру Тони Палмеру потребовалось 45 лет, чтобы снять этот фильм. Он начал работать над ним в 1972 году, фиксируя чистую историю Коэна со всеми провалами и срывами на долгом пути к успеху. Коэну результат не понравился и Bird on the wire лег на полку, пока в 2009 году 296 коробок с пленками случайно не нашел бывший менеджер Фрэнка Заппы. Он отправил их напрямую Палмеру, который смонтировал из этих фрагментов настоящий памятник музыканту: премьера фильма состоялась уже после смерти Коэна. Сам Палмер любит музыку не меньше кино: он снимал документальные фильмы о Стравинском, Марии Калас, Пуччини и Верди, а также о Зальцбургском фестивале, а его фильмы дважды были удостоены британской кинопремии BAFTA. Видео: YouTube/Beat Film Festival "Манифесто": 13 лучших ролей Кейт Бланшетт Картина "Манифесто" немецкого режиссера Юлиана Розефельдта начисто стирает грани между формами искусства, превращая в искусство саму его интерпретацию. В этом Розефельдту помогает двухкратная обладательница премии "Оскар" Кейт Бланшетт, такая, "какой вы ее не видели" – как выразились на BBC. Бланшет перевоплощается в учительницу, бомжа, телеведущую и множество других персонажей для того, чтобы представить главные манифесты XX века. По сути – чистый эксперимент над текстом, попытка проверить его смыслы на прочность и растяжимость во времени. Дерзость Розефельдта вкупе с гениальной игрой Бланшет дали положительный результат: фильм стал сенсацией фестивалей Tribeka и Sundance. Видео: YouTube/Beat Film Festival "Оставаться живым. Руководство": Игги Поп поет и рассказывает Полный самоиронии и черного юмора диалог между двумя легендами современной культуры Игги Попом и Мишелем Уэльбеком. Принцип прост: первый зачитывает текст второго, написанный в 1991 году, и он оказывается невероятно актуальным даже спустя четверть века. Прибавьте к этому магнетический голос Игги Попа и получится отличный претендент на главные награды мировых кинофестивалей. Странным образом составители программы Sundance обошли эту работу голландского режиссера Эрика Лисхаута стороной. Видео: YouTube/Beat Film Festival