Кино по субботам #124

У нашей регулярной субботней рубрики есть одно огромное достоинство — мы рекомендуем только те фильмы, от которых нас не потянуло блевать. Фильмы из сегодняшней подборки, все до одного, вызвали у нас восторг. Нам лишь остается надеяться, что тебе они тоже понравятся. 1. «Эль Греко» (El Greco), 2007 Великий Доменикос Теотокопулос. Уроженец Крита, ученик гениального Тициана, который стал, пожалуй, самым значимым художником не только испанского, но мирового Ренессанса. Испанцы называли его по национальности — грек, что по-испански звучит как Эль Греко. Именно под этим именем он и вошел в мировую историю. Сам по себе он был крайне загадочной личностью, однако у режиссеров получилось его раскрыть. Нельзя воспринимать фильм как истину в последней инстанции, однако главное в этом греко-испанско-венгерском проекте подчеркнуть получилось — его попытку быть независимым как в творчестве, так и в окружении неприятных парней из испанской инквизиции, которых его творчество крайне бесило. Если художник и впрямь был так же крут и смел (о таланте даже речи не идет) — снимаем шляпу. Этот фильм своей мрачностью и помпезностью идеально отображает эпоху, когда возрождение культуры и человечества натыкалось на антисанитарию и предрассудки. Это очень европейское кино, и, если тебе нравится историческая достоверность, биографические фильмы и отсутствие черт Голливуда — обязательно посмотри этот фильм. 2. «Последнее танго в Париже» (Ultimo tango a Parigi), 1972 Легендарная картина, сделавшая 30-летнего Бернардо Бертолуччи классиком кинематографа. Говорят, что исполнитель главной роли Марлон Брандо обиделся на режиссера, ибо Бертолуччи заставил великого актера обнажить душу и показать подноготную. И, надо сказать, сущность эта страшна, безумна и глубоко несчастна. Но без этого фильм не производил бы такого впечатления. В свое время он казался слишком откровенным и бесстыдным, но нас уже ничем не удивишь, нас фильм берет своей надрывной эмоциональностью. Сцены, где Брандо сидит у гроба своей жены и начинает поносить ее грязными словами, желая ей сгореть в аду, когда он орет, обезумевший от звуков улиц, резко контрастируют со сценами весьма агрессивного секса. Это производит дикое впечатление, которое объяснить невозможно. Разве может человек объяснить свои невнятные поступки во время депрессии? Иногда мы делаем такое, за что не грех расстрелять, и этот фильм как раз об этом. А может, и нет. Посмотри и дай ответ. Мы не гарантируем, что фильм тебе понравится, он слишком сложный, он даже может вызвать отвращение. Но это классика, и после нее ты весь день ходишь погруженный в себя и пребываешь в пограничном состоянии. Настолько сильный эффект. 3. «Дикая река» (The River Wild), 1994 У американских фильмов начала 90-х есть свой неповторимый шарм. Они переняли лучшие традиции прошлого десятилетия, однако смотрятся совсем по-другому. Наверное, поэтому триллер с примесью мелодрамы смотрится на одном дыхании и воспринимается куда лучше большинства современных представителей жанра. Туда пичкают красивые спецэффекты, добавляют полуфантастический сценарий и в таком вот сумбурном состоянии выплевывают зрителю в лицо. В «Дикой реке» есть только суровые пороги диких канадских рек, один пистолет и гениальные актеры. Мэрил Стрип — актриса, которая всем все доказала еще в 70-х, обгаженный «Гриффинами» Кевин Бейкон, который очень талантливо сыграл сволочь, и мужик, который очень похож на Дастина Хоффмана. На протяжении фильма мы видим, как он из конченого неудачника и офисного заморыша, чей брак трещит по швам, и чья жена выглядит мускулистее его самого, превращается в героя, который скачет по скалам, проявляет чудеса изобретательности и пытается спасти семью из лап двух мутных типов. Сложно сказать, что трогает больше: чудесные пейзажи, продуманные, но порой очень странные взаимоотношения героев, экшен на байдарках или актерская игра. Наверное, всё вместе. Одно гарантируем — фильм затянет, придется досмотреть его до конца. 4. «Дом напротив» (The Neighbor), 2016 В оригинале фильм называется «Сосед». Что именно не понравилось адаптаторам? Фильм ведь про то, как парень, вернувшись домой, идет искать свою жену в дом таинственного соседа. Да, он напротив, но всё же по соседству. И то, что предстает перед глазами гостя, вызывает смятение не только у главного героя, но и у зрителя. Здесь есть элементы слэшера, грайндхауса и фирменный почерк поднаторевшего на «Пилах» режиссера Данстена. Это не лучшая его работа, но достойная всяческого внимания. Чем-то он очень напоминает данстэновского «Коллекционера», но главный антагонист куда посимпатичнее. 5. «Это Spinal Tap» (This Is Spinal Tap), 1984 Еее, рок! Настоящий классический рок, и вся его подноготная раскрылись в этом фильме. В свое время гитарист U2 Эдж сказал, что увиденное им на экране вызывало не смех, а скорее разочарование. Что характерно, сказал он это после того, как U2 умудрились разочаровать даже своих самых преданных поклонников. Но не суть. «Спинномозговая функция» действительно очень точно издевалась над дрянным, окончательно опопсовевшем хард-роком 80-х. Стареющая, постепенно скатывающаяся с высот былой славы на самое дно музыкального мира группа, в которой у музыкантов мания величия — вот что представляло из себя большинство коллективов того времени. Rainbow, Black Sabbath, Deep Purple, зазнавшийся вокалист, интриги, скандалы — и всё это подано под весьма остроумным соусом. А если учесть, что за 30 лет ничего не изменилось, только коллективы новые появились, этот фильм по-прежнему, что называется, «на злобу дня». Потому как число никому не нужных певучих мудаков, потерявших человеческий облик, — величина постоянная. Это смешно, стебно, иронично и вечно.

Кино по субботам #124
© BroDude