Войти в почту

«Ненайденный звук» в альбоме Петра Главатских

7 июня в Рахманиновском зале лауреат премии «Золотая маска», современный композитор и музыкант Петр Главатских представит свой первый альбом «Ненайденный звук», выпущенный на известном лейбле Fancymusic, и вместе с другими исполнителями отыграет большой концерт. Идти на него стоит, чтобы послушать необычный, но уже очень полюбившийся современным классикам инструмент маримбу. Почему маримба стала таким модным инструментом? Есть такое понятие «корневой инструмент» — так вот, это как раз про маримбу: ее звук растет как будто прямо из земли, это звук, который подарила сама природа. И эффект от него такой, словно ты внезапно очутился посреди глухого леса. Как своеобразный звуковой детокс. Мне кажется, люди сейчас ищут именно это, стремятся ко всему натуральному, в том числе и в плане звука. Звуки маримбы помогают достать из глубины какие-то откровения, прозрения, вытаскивают на поверхность то, какими мы являемся на самом деле. А чем этот инструмент нравится именно вам? Для меня маримба — это мост: мост между Востоком и Западом, между инновациями и традициями, между внешним и внутренним. Она и внешне-то на похожа на мост. У этого африканского инструмента — тысячелетней историей, но популярен он стал только в конце XX века. Я познакомился с маримбой в 90-е годы в Екатеринбурге, с тех пор я все время слышу ее звуки внутри себя. Чем Ваш концерт будет отличаться от других? В чем его особенность? Концерт музыки российских композиторов, исполненной на маримбе, — такого еще не было ни в одной консерватории мира. Так что мы, можно сказать, пионеры мирового уровня. Надеюсь, что со временем это станет традицией. А вообще большая честь и в то же время испытание исполнять современную музыку в стенах, где все «дышит» творчеством великих композиторов XIX и XX века. Что означает название вашего альбома? Что такое «ненайденный звук»? Поиск идеального, безначального звука, так называемого «абсолютного» звука — история такая же древняя, как поиск философского камня или эликсира молодости. Но только в случае с идеальным звуком, поиск и является результатом, так что название не должно вызывать грусть. Кто из современных исполнителей заслуживает, по вашему мнению, внимания? Лично меня вдохновляет Жорди Саваль. Благодаря его пластинкам я познакомился с музыкой барокко и эпохи Возрождения. Еще я очень люблю классическую музыку Индии, меня просто восхищает Закир Хусейн. В Иране сейчас замечательное поколение музыкантов, которые разбираются и в своей классической музыке «радиф», и в традициях европейской — это Пежман Эхтиари, Али Гамсари, Хосейн Нуршарг. Из московских ансамблей мне нравится «Хронос»: они как будто заново открывают духовную музыку древней Руси. Все это музыканты, слушая которых, я становлюсь лучше. Так что я очень рекомендую всем их послушать. А как давно вы сотрудничаете с лейблом Fancymusic? Это мой первый опыт, но я давний их поклонник и очень давно мечтал выпустить альбом именно с ними. У альбомов, записанных на лейбле Fancymusic, потрясающее качество. Они сумели объединить под своим крылом замечательных российских композиторов и исполнителей. текст Сусанна Агабабян