Ещё

Под тенью пальмы 

Под тенью пальмы
Фото: Sputnik Армения
Кто станет обладателем «Золотой пальмовой ветви», которая, кстати, в этом году украшена 170 бриллиантами, остается главным вопросом кинофестиваля. Каннский фестиваль, помимо основной награды — Золотой пальмовой ветви (Palme d'Or), имеет также Гран-при (вторая по значимости награда фестиваля), а также специальную награду жюри, премию FIPRESCI (Международной федерации прессы) и призы лучшему актеру, актрисе, сценаристу и другие.
В этом году в состав жюри основной конкурсной программы входят — композитор Габриэль Яред, актрисы , Фань БинБин и , режиссеры , Пак Чхан Ук, Марен Аде, во главе с выдающимся испанским режиссером Педро Альмодоваром.
С первых же дней Каннского фестиваля рейтинг многих международных изданий и аналитических киносайтов возглавлял со своим фильмом «Нелюбовь».
Занимателен тот факт, что несколько дней спустя другой российский фильм (тоже совместного производства) — Сергея Лозницы также стал темой для обсуждения, однако в отличие от ленты Звягинцева, отношение к «Кроткой» более противоречивое. Это и не случайно, поскольку и сам фильм более резонансный и радикальный.
Несмотря на то, что в российской прессе звучит множество обвинений относительно того, что якобы европейские фестивали отдают особое предпочтение тем фильмам, в которых Россия представлена в негативном свете, однако во имя справедливости следует отметить, что как фильм Звягинцева, так и Лозницы своим художественным качеством отметают и делают необоснованными подобные обвинения. Однако из двух вышеназванных фильмов, вероятнее всего, победа может достаться картине Звягинцева, поскольку он более эстетичен и больше соответствует европейскому фестивальному вкусу.
Поскольку пока что трудно представить, что три российских фильма покинут фестиваль с наградой, то, по сути, кандидатом можно считать лишь Звягинцева, так как в программе «Особый взгляд» Каннского кинофестиваля дебютный фильм Кантемира Балагова уже удостоился награды.
Фаворитом на основную награду можно считать также Хон Сан-Су. Южнокорейский режиссер пользуется большой популярностью во Франции, его фильмы периодически анализируются на страницах легендарного кинематографического журнала «Кайе дю синема», организуются ретроспективные показы. Со временем Сан-Су превратился в культового режиссера среди киноманов (синефилов). Таким образом, вне зависимости от того, является ли его фильм «На следующий день» самым удавшимся или нет, возможно, фестиваль удовлетворит его кинематографическое эго какой-нибудь важной премии.
и  сняли удачные и эффектные картины, однако обе они жанровые и имеют характерный авторский почерк. По всей вероятности, их работа удастоится не приза, а высокой оценки, хотя главная героиня картины Акина — имеет все шансы на то, чтобы быть признанной лучшей актрисей. Из списка претендентов на победу уберем одного из великих мастеров европейского кино — двухкратного обладателя «Золотой пальмовой ветви» — , которого хоть и интересен, однако малоамбициозен для главной награды. И кажется, снимая фильм мастер не претендовал на высокие награды — всего лишь осуществив желанный эксперимент с сатирическо-комедийными элементами, которые прежде были ему чужды.
Как режиссерский взгляд председателя жюри фестиваля — Альмадовара, так и концепт Каннского фестиваля подсказывают, что особого внимания удостоятся те фильмы, в которых будут наличествовать смелые, выразительные и новаторские подходы.
В данном контексте надо упомянуть греческого режиссера Йоргоса Лантимоса с его фильмом , который если и уступает предыдущим работам режиссера ("Клык", «Лобстер»), в любом случае в очередной раз подкрепляет его собственный почерк. То же самое можно сказать и о фильме шведского режиссера .
Программа юбилейного конкурса довольно многожанровая и эклектичная — от массивного нетфликского экшна до малобюджетного камерного арт-хауса, радикальной политической сатиры до аллегорического мифологического триллера.
Так что единственным универсальным желанием остается то, чтобы фильмы-номинанты были бы достойны того, чтобы войти в историю и сформировать последующие тенденции развития кино.
Видео дня. Трагический финал советской знаменитости
Комментарии
Читайте также
Новости партнеров
Новости партнеров
Больше видео