Войти в почту

Киносок из спелых «Ёлок»

Универсальная кинофраншиза обретает долгожданное продолжение... С чего начинаются «Ёлки»? С предвкушения праздника, с картинки в твоем букваре, с озорного, летящего танца снежинок за окном, в тех регионах, разумеется, где есть – снег, лед, румяные щеки и шаловливые глаза в довесок. Что касается дорогой и прибыльной российской кинофраншизы, «Ёлки» из целлулоида начинаются… с веры в чудо. И так уже почти семь лет! На днях кинокомпания Bazelevs завершила съемки очередного новогоднего суперхита, блокбастера «Ёлки». Время понять, кому нужен весь этот снег из пенопласта и ёлки зеленые в начале июня. Кадр со съемок фильма «Ёлки 6» «Самый успешный» и «самый востребованный», «самый смотрибельный» и «самый сентиментальный из всех предновогодних», эти и многие другие эпитеты вот уже семь лет сопровождают вполне себе неприхотливую, но чрезвычайно успешную кинофабулу встречи новогодних празднеств. Как верно подметил телезвезда и киноактер Иван Ургант, одно из главных действующих лиц франшизы, теперь Новый год в России просто немыслим без новационного триединства: президент в телевизоре, оливье, селедка под шубой – на столе и «Ёлки» зеленые – в кинотеатре. Когда Тимур Бекмамбетов запускал съемки самого первого фильма из теперь уже франшизы о «еловых» приключениях, никто и представить себе не смел, что картина будет прибыльная. Но оно так и случилось: на каждый вложенный в производство фильма «Ёлки», того самого, который вышел на киноэкраны всея Руси в декабре 2010 года вышло семь рублей прибыли. Мало того, только первый уик-энд проката кинокомедии полностью окупил затраты на производство этого воистину новогоднего киночуда. Тогда и решили это новогоднее кинопиршество духа повторить: пазлообразный сюжет комедии, когда разные люди, разны судьбы, разные истории сходятся в одной – воистину волшебной, новогодней точке сборки, когда праздник к нам приходит, чудеса становятся явью, случайные знакомые вмиг становятся закадычными друзьями. Кадр со съемок фильма «Ёлки 6» В Америке, это может подтвердить любой кинематографист с другого берега Атлантики, самой сложной, но самой лакомой является тема рождественских кинокартин. Рождество – одна из самых кинематографически привлекательных и обыгранных тем. Деревенские забавы и суета громадного мегаполиса, милая комедия на фоне пасторальных пейзажей и нечто фантастическое, что только не движет людьми на и под Рождество. Рождество даже крадут и справляют в неимоверных условиях. Сантой становятся совершенно неготовые к этому граждане, но со временем свыкаются с ролью главного, первого рождественского чудодея. Однако воистину топовыми, ключевыми темами остаются сюжетные линии с сугубо человеческими историями. Где жизнь, слезы и любовь самых разных людей и пар смешиваются в неимоверном пестром калейдоскопе, но итог всегда нужный, ожидаемый, то бишь позитивный, ибо на дворе – или Новый год, или самое отмечаемое за Атлантическим океаном празднество Рождество. Каждый уважающий себя продюсер, режиссер жаждет покорить этот Эверест – рождественского кинохита. «Мы стараемся не хуже Голливуда, при этом мы сумели сформулировать нашу, русскую идею новогоднего кинохита, - рассуждает один из авторов сценария франшизы, как минимум трех ее частей, креативный продюсер и режиссер фильма «Елки-3» и «Ёлки-1914» Ольга Харина. – Доложу вам, это было делом сложным, просто собрать на площадке знаменитые лица и шутить на тему Нового года – теперь этого маловато будет. Нужен остроумный, остросюжетный концепт, который заставит каждого из нас сопереживать как главным, так и второстепенным героям. Который заставит каждого из нас – хоть на миг, на считанные секунды, почувствовать всем сердцем новогоднее чудо. Когда даже самые безумные мечты сбываются. Как это было с героями почти каждой нашей ленты. Любая наша история, которая разыгрывается в разных частях необъятной нашей России, сумела тронуть сердца не только тех, кто вырос на советских душевных комедиях, но даже и 16-летних киноманов. Сама не раз слышала – плакали, плакали те наши кинозрители, которые во внуки главным героям той истории годились...». Пришла пора все эти теплые слезы душевного треволнения кинорефлексивным показом вызвать вновь, снова вернуть на киноэкраны веру в добро и чудо, а заодно и любимцев публики, коими безо всякого на то сомнения стали Иван Ургант и Сергей Светлаков. Ставка – больше чем жизнь, на праздничный бурлеск себя в очередной раз оправдывает. Кадр со съемок фильма «Ёлки 6» Как только первые «Ёлки» дали хороший урожай киносборов, было решено, весь этот «еловый» кинопраздник жизни развести по разным сюжетным «квартирам». Так, веселые собачки, главные действующие герои одного из «елочных» кинпазлов, обрели свою собственную кинокомедию, вышли на авансцену и стали воистину главными, даже заглавными, действующими лицами. Кинокомпания Bazelevs взяла новую киновысоту, всем известно, переиграть животных и детей на киноплощадке почти невозможно, а уж снимать не просто качественный, но высококачественный кинопродукт исключительно с животными – дело невероятное, дюже ответственное. А когда на кону – серьезное финансирование и репутация, съемки превращаются в один большой рисковый аттракцион. Одно дело отснимать глубоко обожаемых нами всеми Урганта или Светлакова, иных героев кинопазлов «елочных», другое дело весь день кружить камерами и хлопушками вокруг четвероногих братьев наших меньших. Но, стоит теперь признать, собачки кинопроизводство не подвели, стали куда надо, гавкнули сколько нужно, и вообще – вели себя выше всяческих похвал. В том, кстати, смог убедиться и ваш покорный слуга, побывав на съемках одного из эпизодов «елочных» приключений четвероногих заглавных героев франшизы. Кадр со съемок фильма «Ёлки 6» В том же году было принято экстраординарное решение основной, магистральный путь «Ёлок» на киноэкраны, что называется, обратить в прошлое, придать гисторический пикантный привкус всему киносериалу. Включив незримую машину времени, творцы «Ёлок» двинули на сто лет назад, в тот год, когда Российская империя, если верить статистике, была на величайшем экономическом подъеме и могла себе позволить многое, включая – Первую мировую войну. Костюмированная, под старину недалёкую, драма, оригинальные заходы плюс очаровательное комикование главных действующих лиц сотворило, в очередной раз, самое настоящее, читай, новогоднее, чудо. Франшиза получила невероятное, двоякое, сюжетное развитие, собаки и предания старины неглубокой – и вот вам новогодний кинопраздник жизни, своего рода кинокапустник, готов. Кадр со съемок фильма «Ёлки 6» Серьезно ли снимать новую порцию «ёлочных» приключений в мае, спрашиваете? Снимать новогодние сугробы весной или летом для кинематографистов – пара пустяков. Так, на самом исходе лета, в сентябре, помнится, снимали одну из ответственных, финальных «Ёлок» в Петербурге. Суетливый Невский равнодушно тонет в сумерках. Адмиралтейский проспект и его доминанта, Адмиралтейство, которое опять в лесах и целлофане, живут так, будто ничто не происходит. А чудо рядом, прямо посреди Дворцовой, залитой могучим ярким светом, засыпанной снегом. Тут вам и новогодняя ель, вся сияет огнями, тут вам и скопище развеселых людей в шапках-ушанках, в ярких куртках, с санками и сноубордами. Кино, одно слово! А оно и есть кино, полным ходом идут съемки финальной части очередной «ёлочной» кинокомедии. «Снимать новогоднюю ночь в середине сентября – техническая необходимость, - заметила один из авторов сценария, она же креативный продюсер картины Ольга Харина. – Так как фильм в декабре должен выйти на киноэкраны, снимать зиму зимой невозможно. Причем, заснеженная Дворцовая в середине сентября – не самый сюр. Самый сюр был, когда мы снимали зимний вечер в кадре в Уфе, в 30 градусов выше ноля! И люди шли на этот кинематографический подвиг, снимались в такую жару в шапках, в теплых куртках, в мешковатой зимней одежде. Самый попс был в Алма-Ате, когда мы там снимали новогоднюю ночь... в 40 градусов жары! И люди шли нам навстречу, чуть ли не в снежки играли в кадре...». В прошлом году снегом, пушистым, почти взаправдашним засыпали один из павильонов ОРК, это чуть поодаль от станции метро «Пионерская». Там были все: и Светлаков горячо обожаемый, и Ургант, и слегка смущенный Бекмамбетов, которого звезды кинофраншизы затретировали своими остроумными шуточками-прибауточками. Но им можно издеваться над режиссером франшизы. Они теперь – неприкасаемые в этом проекте. Пока не меркнет свет – на «Ёлках», пока горит свеча – на новогоднем, рождественском, столе. Кадр со съемок фильма «Ёлки 6» Что будет в этом году, создатели новой порции «ёлочных» приключений держат в глубоком секрете – а иначе зачем на земле этой грешной живем? Только вносят маленькую информационную сумятицу: в дуэтную композицию Ургант-Светлаков вписывается еще один персонаж, еще одно главное лицо, коим станет герой Дмитрия Нагиева. Комментируя работу с Жорей Крыжовниковым, Дмитрий Нагиев заметил в официальном релизе нового фильма: «Простых историй мы не любим, поэтому в «Ёлках» я перемещаюсь из проруби в сугроб, таскаю на своей спине молодых актеров, буквально горю на площадке…Режиссер во мне видит моложавость, бодрость духа, человека, несущегося локомотивом на встречу юному поколению, что я и пытаюсь изо всех своих оставшихся сил делать». Кадр со съемок фильма «Ёлки 6» Как и подобает «Ёлкам», фильм сюжетно охватывает всю нашу большую Родину. Действие картины разворачивается в Краснодаре, Москве, Новосибирске, Перми, Санкт-Петербурге, Тюмени, Хабаровске. Герои фильма примут активное участие в судьбе ключевого героя новых «Ёлок» - мальчика Егора из Хабаровска, который в поисках новой мамы поднял «на уши» всю страну. Невзирая на отдельных новых героев, как утверждает Жора Крыжовников, режиссер очередного «ёлочного» фильма, никаких уж совсем новаторских приемов и приемчиков в основе сюжетной линии не предвидится, собственно, зачем? Это все равно, что вместо привычной многим ели принести в дом... пальму и ее наряжать чем душа пожелает. Нет, коли мы сошлись все вместе, всей страной, как отмечать один из главных волшебных праздников, то и в киновстрече Нового года и последующего Рождества сходить с колеи нельзя, народ не поймет. Тут как: традиционный кавардак и путаница, мозаичное лукошко сюжетов и, собственно, героев, нам будет обеспечено. Центральные персоналии – Ургант и Светлаков на своих рабочих местах. Все по теме, и все по заданной схеме. Что выйдет в итоге, давайте доживём до декабря. И тогда... Дмитрий МОСКОВСКИЙ

Киносок из спелых «Ёлок»
© Киноафиша