Войти в почту

Екатерина Мечетина. Lady in red

Вам когда-нибудь хотелось пообщаться с великими музыкантами? Мне — да! Но очень может быть, что сняв телефонную трубку и услышав: «Катя, добрый день, это говорит Ростропович…», я стала бы как вкопанная и потеряла дар речи. А Екатерина Мечетина — пианистка, с которой этот случай произошел в реальной жизни — не растерялась! В тот день всемирно известный виолончелист и дирижер пригласил артистку к сотрудничеству, предложил стать стипендиатом его фонда. Заманчиво, не правда ли? Наличие подобной истории в биографии любого исполнителя делает ему честь. Без лишних слов, само по себе. Маэстро звонил далеко не каждому — это факт. И сходить на живой концерт исполнителя, который удостоился его внимания — как минимум любопытно. Екатерина Мечетина — музыкант потомственный. Отец-виолончелист и мама-преподаватель фортепиано усадили дочь за инструмент, когда ей только исполнилось четыре года. В пять лет маленькая Катя уже начала выходить на сцену. Удачно или с преодолением препятствий, стремительно или не очень, но ее карьера складывалась. Складывалась, и это главное! Постепенно пианистка Мечетина стала лауреатом многочисленных международных конкурсов и желанной гостьей многих концертных залов. Она побывала с выступлениями в тридцати странах мира, освоила более сорока пяти концертов для фортепиано с оркестром. Хороший список достижений, но и это еще не все. О ярчайшем, блистательном таланте исполнительницы неоднократно говорил в интервью и композитор Родион Щедрин. Впоследствии, именно Екатерине он доверил мировую премьеру своего Шестого фортепианного концерта. Вы спросите: ну и что же? Мало ли в наше время выдающихся пианисток? Мало! Это станет ясно любому, кто отважится регулярно посещать фортепианные вечера. Николай Луганский, Борис Березовский, Даниил Трифонов, Дмитрий Маслеев… Вот они — герои нашего времени. Этих людей меломаны вспоминают мгновенно, как только речь заходит о русской фортепианной школе. Список далеко не полный, но продолжив его, мы лишь убедимся, что подавляющее большинство всемирно известных пианистов — мужчины. Была немало удивлена, когда всерьез об этом задумалась. Ведь и в консерватории, и в музыкальном училище девушек пруд пруди. Однако не многим представительницам прекрасного пола удалось добиться мирового признания. На мой взгляд, положение у пианистов вообще незавидное. Струнники могут попробовать себя в качестве солистов, могут выступать и в составе коллектива (квартеты, квинтеты и т.д.). У пианистов — либо пан, либо пропал. Оркестру они, к сожалению, без надобности! В итоге — бешеная конкуренция, когда выживают лишь сильнейшие и самые фартовые. Возможно, многие девушки сходят с дистанции, выбирая семью, а не карьеру. Быть может они отказываются от сцены, когда устают постоянно что-то кому-то доказывать. Очень непросто сохранить веру в себя, когда большинство профессионалов не воспринимают всерьез. Но для Мечетиной слово «доказывать» давно не актуально! У пианистки более 70 концертов в год и масса поклонников. На сцене Свердловской филармонии, в компании с Уральским молодежным симфоническим оркестром (УМСО), Екатерина Мечетина исполнила Второй концерт для фортепиано с оркестром Камиля Сен-Санса. Мощная весовая игра; хорошая техника; яркий, брызжущий огнем звук — все, как и у мужчин-пианистов. Представляете? А темп, который взяла исполнительница в третьей части сочинения, мог бы уложить на лопатки музыкантов. Музыка в руках Мечетиной искрилась, пульсировала, жила! Поддерживало общее настроение и красное концертное платье, которое Екатерина выбрала для выступления в столице Урала. Но вот, раздался заключительный аккорд и безо всякой паузы, незамедлительно воздух разорвали крики: «Brava!». Не успела я и глазом моргнуть, как в руках пианистки уже появились охапки цветов, подарки. Слушатели были в восторге, в зале бурлила радость. А на сцене стояла она — lady in red — женственная, обаятельная, лучезарная пианистка. Концерт Екатерины Мечетиной в Свердловской филармонии (24.05.2017)

Екатерина Мечетина. Lady in red
© Уральский меридиан