Войти в почту

Кино по субботам #125

Сегодняшняя подборка окончательно убедит тебя в том, что Аль Пачино способен сыграть кого угодно, а в Эстонии умеют снимать неплохие фильмы. А еще в ней собралось немало признанных гениев: Тим Бертон, Вернер Херцог, Паоло Соррентино. Такие плохое кино не делают, так что наслаждайся. 1. «Автора! Автора!» (Author! Author!), 1982 Очень уютная лирическая комедия, в которой нет ни грамма пердильности и провокационности. Аль Пачино, великий актер с печально-блудливыми глазами, играет драматурга, что удивительно, армянского происхождения (но живущего в Нью-Йорке), который влип в неприятную ситуацию. Мало того, что выход пьесы, над которой он работал два года, отложили на неопределенный срок, так еще и жена-проститутка решила его бросить. Ладно, если бы она его просто бросила, но эта бессовестная оставила ему пятерых детей — его родного сына и четырех детей Глории от ее трех прошлых браков. При этом нам предлагают не какие-то сопли вроде «Лысого няньки», где главный герой на протяжении всего фильма меняется сам и сближается с детьми. Здесь всё серьезно — показан взрослый мужик, у которого наступила черная полоса в жизни. Вот он мечется из угла в угол, на него наседают продюсеры, он по-прежнему любит свою ненормальную жену, и тут еще дети, которые, кстати, его поддерживают. Они тут для антуража, для усугубления обстоятельств, поэтому ни один из пятерых не раздражает. А сам фильм о том, что дерьмо случается даже в жизни американских драматургов армянского происхождения. Или он про то, что Аль Пачино — великий актер, органично смотрящийся в любом образе? Посмотри, расскажешь. 2. «Агирре, гнев божий» (Aguirre, der Zorn Gottes), 1972 Добавим немного европейской классики в эти выходные. Фильм легендарного Вернера Херцога, возможно, лучший в его богатой карьере. Его фильмы ты можешь не знать, но фамилию — обязан. За основу поведанной на экране истории была взята трагическая судьба реально существовавшего испанского конкистадора Лопе де Агирре, который в 1560 году высадился в составе экспедиции в Перу, чтобы найти богатую страну Эльдорадо. Но конкистадоры, окрыленные успехом, перерезали друг друга в споре за власть, в результате чего экспедиция обернулась полным крахом. Солдаты постепенно пропитываются безумием и отчаянием, а у зрителя складывается впечатление, будто он смотрит неспешное, очень красочное театрализованное представление, в котором все держится на обнаженном нерве, безумие и гении исполнителя главной роли Клауса Кински. Говорят, что в жизни он был настоящим психом, даже домогался до своей дочери, которую зовут Настасья, и которая тоже пыталась стать хорошей актрисой, но как актер он бесподобен. Может быть, врожденная психиатрия помогла так воплотить образ? В любом случае, смотреть на похождения злых испанцев в Южной Америке очень увлекательно, особенно если ты умный зритель, который ценит хорошее кино, а не попкорновый ширпотреб. 3. «Класс» (Klass), 2007 Оказывается, в Эстонии умеют снимать хорошее кино. Пускай трагическое, но интересное, такое, что впечатляет. Фильм про школу, про то, как крутые ребята издеваются над всякими лохами. А потом эти лохи берут в руки оружие и устраивают массовое стрельбище в столовой любимой школы. История банальная, но снята хорошо, актеры играют талантливо. Даже сцены издевательств смотреть интересно, ведь снято талантливо, с фантазией, хотя некоторые вещи — это просто какой-то кошмар. Пытаешься вспомнить, были ли в твоей школе такие «кровавые игрища», и понимаешь, что все 11 лет прошли весьма интеллигентно. Конечно, фильм снят для того, чтобы привлечь внимание к модной в середине нулевых проблемы. Но получилось излишне натуралистично и талантливо для простой агитации. Поэтому фильм интересен не только целевой аудитории, но и дядькам постарше. 4. «Мрачные тени» (Dark Shadows), 2012 Фильм из разряда «Тим Бертон собирает детей и бывшую жену». Знакомые все лица — Джонни Депп, Хелена Бонем Картер. Достаточно увидеть этих двоих, посмотреть на их напудренные лица — и сразу понятно, кто режиссер и про что фильм. К ним пустили поиграть Еву Грин, Хлою Морец, и в результате получилась неплохая, интересная, пускай и не самая выдающаяся работа ансамбля при участии приглашенных актеров. Хотя на большее фильм не претендует. Основой для фильма послужил одноименный культовый телесериал, шедший в США со второй половины 60-х до начала 70-х. Американцы сказали, что атмосфера соблюдена, и дали фильму добро, но нам, людям от Бертона не фанатеющим и сериал не смотревшим, эта история показалась вполне себе приятной и даже в большей мере забавной. Это не жутко, как «Суини Тодд», это как «Семейка Адамс», только посерьезнее и сделано при участии знаменитого трио. 5. «Молодость» (Youth), 2015 А это, пожалуй, один из лучших фильмов прошедших лет семи. Здесь, по-хорошему, ничего писать и не надо, фильм всё расскажет сам за себя. Оговоримся лишь, что это история про красивую старость, про двух старых, знаменитых проходимцев, которые вспоминают былое и становятся свидетелями обычных житейских историй. В принципе, Майкл Кейн и Харви Кейтель таковыми и являются. Им ничего не надо играть: два старых проходимца, в жизни которых были наркотики, разводы, скандалы и успех, просто переживают свою жизнь в обличье знаменитого дирижера и оскароносного режиссера. И все-таки, когда речь заходит о закате жизни, то становится всегда немного грустно. Даже голая «Мисс Вселенная» и подтрунивание двух старых проходимцев друг над другом на спасают. Это как «Пока не сыграл в ящик», только разговоров о смерти гораздо меньше.

Кино по субботам #125
© BroDude