Ещё
Стриптизерши
Стриптизерши
Триллер
Купить билет
Щегол
Щегол
Драма
Купить билет
Аладдин
Аладдин
Приключение, Комедия, Семейный
Купить билет
Битва
Битва
Драма
Купить билет
Королевские каникулы
Королевские каникулы
Мультфильм, Комедия, Семейный
Купить билет
Одесса
Одесса
Ромком
Купить билет
Рэмбо: Последняя кровь
Рэмбо: Последняя кровь
Боевик, Приключение, Триллер
Купить билет
Однажды в... Голливуде
Однажды в... Голливуде
Трагикомедия
Купить билет
Король Лев
Король Лев
Приключение, Мюзикл, Семейный
Купить билет
Я иду искать
Я иду искать
Детектив, Триллер, Ужасы
Купить билет
Эбигейл
Эбигейл
Приключение, Фэнтези
Купить билет
Дорогой папа
Дорогой папа
Комедия, Мелодрама
Купить билет
Форсаж: Хоббс и Шоу
Форсаж: Хоббс и Шоу
Боевик, Приключение
Купить билет
Пункт назначения: Смайл
Пункт назначения: Смайл
Триллер, Ужасы, Драма
Купить билет
Между нами музыка
Между нами музыка
Мелодрама, Музыкальный
Купить билет
Щенячий патруль: Суперпатруль 2
Щенячий патруль: Суперпатруль 2
Мультфильм
Купить билет
Побег из джунглей
Побег из джунглей
Мультфильм, Приключение, Фэнтези
Купить билет
Yesterday
Yesterday
Фэнтези, Комедия, Музыкальный
Купить билет
Работа без авторства
Работа без авторства
Исторический, Триллер, Драма
Купить билет
Angry Birds 2 в кино
Angry Birds 2 в кино
Мультфильм, Приключение, Комедия
Купить билет

Экран над пропастью 

Экран над пропастью
Фото: Журнал "Огонек"
Егор Москвитин увидел на фестивале «Кинотавр» окончательное раздвоение российского кино Девять из 14 фильмов, представленных в конкурсе фестиваля «Кинотавр», который начинается на этой неделе, сняты без финансовой поддержки государства. Кино в России окончательно разделилось на государственное и независимое? «Огонек» разбирается в тенденциях Любой крупный кинофестиваль фиксирует текущее состояние кино, а также формулирует будущее этого кино. «Кинотавр» считается главным отечественным киносмотром. Нынешний фестиваль, проходящий уже в 28-й раз, еще до начала зафиксировал мини-сенсацию: 9 из 14 фильмов, представленных в конкурсе, сняты без финансовой поддержки Фонда кино, то есть без поддержки государства. Кстати, без господдержки снят и призер Каннского фестиваля — фильм «Нелюбовь» (участие в «Кинотавре» он не принимает). Система, которая была придумана для поддержки кино, оказалась, мягко говоря, не работающей. Но режиссеры отказываются от «бесплатного сыра» вовсе не всегда по идеологическим соображениям, из-за опасения цензуры, просто у молодых режиссеров часто нет возможности получить доступ к госсредствам. Каковы бы ни были причины, факт остается фактом: пропасть между государственным кино и независимым становится все заметнее. Одно из немногих исключений составляет фильм 26-летнего Кантемира Балагова: помимо некоммерческого фонда «Пример интонации» в его создании участвовала . Кантемир Балагов — самый успешный из выпускников знаменитой мастерской Александра Сокурова в Нальчике. Дебютный фильм молодого автора международная федерация журналистов ФИПРЕССИ объявила лучшим фильмом программы «Особый взгляд» в Канне. Фильм рассказывает о жизни еврейской семьи в Нальчике, в 1990-е годы: похищены жених и невеста, а наутро приходит записка с требованием выкупа. Теперь это кино будет бороться за премию на «Кинотавре»… Система, которая была придумана для поддержки кино, оказалась, мягко говоря, не работающей: пропасть между государственным кино и независимым становится все заметнее «Теснота» — не единственный в конкурсе фильм с кавказским акцентом: соревноваться с ним будут опытного . В феврале лента уже была представлена в основном смотре Берлинского кинофестиваля. Она также обращается к прошлому, рассказывает о трагических событиях 1983 года, когда семеро молодых людей из Тбилиси пытались угнать самолет. Однако большинство историй, которые будут представлены на фестивале, — камерные, семейные драмы. Главный герой «Аритмии»  — врач скорой, который не замечает, как и когда перестанет биться сердце его собственной семьи; героини фильма так долго собирались «в Москву!», что в итоге приехали в современную Россию; выступит с «Турецким седлом» — черной комедией о старости бывшего агента спецслужб, а режиссер  — со сборником сатирических историй о тяге русского человека к проруби. Так фильм и называется —