Ещё
После
Мелодрама
Купить билет
Миллиард
Боевик, Приключение, Комедия
Купить билет
Шазам!
Боевик, Приключение, Фэнтези
Купить билет
Волшебный парк Джун
Мультфильм, Приключение, Комедия
Купить билет
Унесённые призраками
Мультфильм, Приключение, Аниме
Купить билет
Кладбище домашних животных
Триллер, Ужасы, Драма
Купить билет
Балканский рубеж
Боевик, Приключение, Драма
Купить билет
Хеллбой
Боевик, Приключение, Фэнтези
Купить билет
Зелёная книга
Биография, Комедия
Купить билет
Мы
Триллер, Ужасы
Купить билет
Щенячий патруль: Мегащенки
Мультфильм, Приключение
Купить билет
Домовой
Фэнтези, Комедия, Семейный
Купить билет
Королевский корги
Мультфильм, Комедия
Купить билет
Миа и белый лев
Приключение, Семейный
Купить билет
Проклятие плачущей
Мистика, Триллер, Ужасы
Купить билет
Середина 90х
Трагикомедия
Купить билет
Высшее общество
Триллер, Фантастика, Мелодрама
Купить билет
Нуреев. Белый ворон
Биография, Драма
Купить билет
Трезвый водитель
Ромком
Купить билет
Потерянное звено
Мультфильм, Приключение, Комедия
Купить билет

Открывается 29-й фестиваль «Кинотавр» 

Фото: Ведомости
В прошлом году, по велению Минкульта посвященном кино, главный российский кинофестиваль слегка увял вместе с российским кинопроцессом — конкурс называли самым слабым за десятилетие. Теперь «Кинотавр» победительно возвращается к режиму «сборник лучших хитов» и показывает, кажется, именно те фильмы, которых больше всего ждали.
Главный из них — пятая картина Бориса Хлебникова «Аритмия» по сценарию Наталии Мещаниновой. Два автора, кропотливее других работающие с одновременно грубой и тонкой, легко рвущейся тканью российской реальности, соединили усилия, чтобы рассказать о герое нашего времени — враче скорой помощи, у которого не хватает времени на семью. Доктора играет многолетний альтер эго Хлебникова Александр Яценко, жену — Ирина Горбачева, театральная звезда с гигантским трагикомическим диапазоном, которую в широких массах парадоксальным образом прославил канал в Instagram.
«Прорубь» матерого авангардиста Андрея Сильвестрова — сигнал из параллельной киновселенной, откуда мы давно не получали вестей. В 1990-е группа параллельщиков — Юфит, Алейников, Пежемский — была мощной арт-силой. Сегодня одни рулят театрами (Юхананов), другие телеканалами (Троицкий, Дулерайн), а третьи (Сильвестров) снимают так, будто последних 20 лет и не было. «Прорубь» — малобюджетная фантазия по хулиганской поэме Андрея Родионова о крещенском купании, хоровод с участием президента РФ и говорящей щуки, бездомных и олигархов, Садко и Эвридики, попов и ведущих телеканала «Дождь».
Как всегда на «Кинотавре», половина конкурса — дебюты или вторые фильмы. Самый ожидаемый в этой категории — храбро названный «Блокбастером» фильм Романа Волобуева, одного из лучших российских кинокритиков, переплавившегося в режиссеры. Если глянцевые герои первого его фильма «Холодный фронт» занимались джоггингом на берегу Атлантики, то в «Блокбастере» теплокровные персонажи отечественных таблоидов покоряют хорошо знакомые каждому отечественные дороги. В центре сюжета — история одинокой славянской Бонни, ограбившей пункт микрокредитования и на полученное попытавшейся устроить себе условно красивую жизнь. В главной роли — Светлана Устинова, которая при необходимости может оборачиваться как юной Брижит Бардо (сериал СТС «Пушкин»), так и юной Мордюковой («Бумер. Фильм второй»).
Солировавший у Волобуева в «Холодном фронте» актер МХТ Александр Молочников решил заняться режиссурой — что предсказуемо. В театре он уже поставил два хита — «1914» и «Бунтари». «Мифы о Москве» — надреалистическое ревю, сборник историй о столице в формате сборника античных легенд. Главный герой — промахнувшийся пунктом назначения современный Одиссей в исполнении грека Янниса Пападопулоса. Зевса — хозяина столичного светского Олимпа — играет, что логично, Федор Бондарчук. Остальных богов, героев, муз и нимф изображают Сергей Безруков, Иван Ургант, Максим Суханов, Виктория Исакова, Ирина Розанова, братья Верники и многие другие.
За консервативность, патриотизм, верность традициям актерского кино и попросту всякую красоту в конкурсе, полном всякого свободомыслия, отвечает Юрий Грымов, позволивший себе, несмотря на перечисленные приоритеты, некоторую вольность в обращении с классикой — чеховских «Трех сестер» в своей экранизации он состарил более чем вдвое. Возможно, затем, чтобы их смогли сыграть Ирина Мазуркевич, Анна Каменкова и Людмила Полякова. Остается надеяться, что на показе фильма не предусмотрен дресс-код, подобный тому, который Грымов ввел в руководимом им театре «Модернъ», — в горжетках, фраках и платьях в пол разморенные после пляжа гости «Кинотавра» могут попросту лишиться чувств.
Комментарии
Читайте также
Новости партнеров
Больше видео